11 лет катастрофе на синей ветке московского метро: воспоминания выжившего

15 июля 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей ветки столичной подземки сошел с рельсов поезд. Крупнейшая, как признали впоследствии, техногенная катастрофа в истории российских метрополитенов в тот день унесла жизни 24 человек, различные травмы получили 217 пассажиров.
Один из пострадавших в этой жуткой аварии москвичей, врач Максим Ямковский, поделился с «Абзацем» воспоминаниями о том страшном дне и рассказал, как трагедия изменила его жизнь.
«В тот роковой день…»
Темнота… И я уже очнулся каким-то образом на путях. Первый вагон разорвало посередине на части. Часть людей осталась там. К сожалению, именно в нем были погибшие... Я даже не понял сначала, куда я ехал. То ли с работы, то ли на работу. Темнота, дышать сложно. Слышу крики. И первый вдох, скажем так, был непрост. Удар пришелся мне по голове, также повредил ногу. Обернулся, начал смотреть, кто есть рядом. Обнаружил девушку и парня. Втроем проследовали по путям и выбрались на «Парк Победы».
«Когда оказался в безопасности...»
Первым делом я позвонил на работу в больницу. Сказал своим, что сегодня я на работу не приду: попал в аварию в метро. Но своим звонком я успокоил и коллег, и пациентов – они поняли, что я жив. Второй звонок был жене. Она тогда была с нашим годовалым сыном на даче. Как только узнала, взяла сына и приехала в больницу ко мне.
«Как справился с последствиями...»
Тяжело, потому что не было таких событий в моей жизни. У меня никогда не было травм. Я не попадал в аварии. Я никогда ничего не ломал, не дрался. Произошедшее – единственный мой «опыт», скажем так. Не хотелось бы повторений. Был момент, когда было ощущение депрессии – уже после событий. Но у меня родился второй сын, и поводов для того, чтобы жить и радоваться, было больше, чем грустить и переживать.
«Каждый год 15 июля…»
Каждый год в этот день я стараюсь ездить на то место. Либо в этот день, либо чуть позже. С товарищем ездили, чтобы возложить цветы. Но не находили ни памятных досок, ни мемориалов – ничего такого. Поэтому мы оставляли цветы в том месте, где скапливались скорые в тот день 11 лет назад. И с мамой тоже я ездил. Какие-то годы – с женой. И сегодня я тоже уже был на том месте. Непросто это все вновь переживать. Но это память.