О чем будут говорить Лавров и Рубио на встрече в Малайзии

Глава МИД РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Марко Рубио начали встречу в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Это их первый личный контакт. Он проходит в рамках мероприятий Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Это общение будет происходить на фоне крайне противоречивых заявлений администрации Вашингтона, сделанных в последние дни, среди которых – возможное согласие президента США Дональда Трампа одобрить законопроект о санкциях против России.
В Государственном департаменте заявили, что Марко Рубио рассматривает встречу как важную площадку для прямого диалога с Российской Федерацией.
Политолог-американист Рафаэль Ордуханян в разговоре с «Абзацем» напомнил, что Рубио – человек номер два в Соединенных Штатах. Сейчас он совмещает две должности: государственного секретаря и помощника по нацбезопасности.
Эксперт предположил, что Рубио привез для России специальное послание от Дональда Трампа по поводу санкций, основополагающим пунктом принятия которых является стремление американского президента единолично решать срок ввода и масштабы этих рестрикций.
«Безусловно, мы потребуем определенных объяснений. Я думаю, у Сергея Викторовича хватит профессионализма, чтобы поставить эти вопросы и получить на них ответы. Касаемо санкций: [условие Трампа] – очень важный аспект и элемент определенного торга. Заявления о том, что Трамп «сдулся», преждевременны. Он оставляет себе лазейку, чтобы по-своему взглянуть на суть этих санкций», – отметил Ордуханян.
Он добавил: американский президент готов что-то нам предоставить, но попросит что-то взамен. При этом вряд ли требование Трампа будет касаться Украины – он уже понял нашу принципиальную позицию по этому вопросу.
«Судя по всему, в сделке с Ираном или в определенной степени во взаимоотношениях с Китаем [Рубио] будет нащупывать ходы, где Штаты могли бы, скажем так, рассчитывать на определенный нейтралитет России», – отметил американист.
На Трампа оказывают колоссальное давление представители разных политических течений, поэтому он надеется найти точки соприкосновения с российской стороной, полагает Ордуханян.