В Госдуме напомнили, как будет работать реестр злостных алиментщиков и кто рискует в него попасть

С 25 мая вступает в силу закон о реестре должников по алиментам, рассказала «Абзацу» председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. Черный список станет общедоступным, в него войдут сведения о должниках, которых привлекали к административной или уголовной ответственности за неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей или нетрудоспособных родителей, а также тех, кто находится в розыске.
«Несмотря на принимаемые меры по ликвидации алиментных долгов, к сожалению, они носят системный характер. Поступало много обращений, как правило, от женщин, которые в одиночку воспитывают ребенка. Хотя сейчас появилась новая категория – мам-кукушек, которые бросают своих детей, и уже отец в одиночку воспитывает своих детей. Сведения о таких должниках будут опубликованы на сайте Федеральной службы судебных приставов. Получить сведения о должнике сможет любое заинтересованное лицо, в частности работодатель; органы прокуратуры; органы опеки; судебные инстанции», – отметила Останина.
До тех пор, пока человек не погасит долг, запись о нем из нового реестра не уберут, подчеркнула парламентарий. При оплате всего долга сведения должны удалять из реестра в течение суток.
«В списке будут раскрыты персональные данные должника, то есть ФИО, дата и место рождения, информация о размере задолженности и сведения о ходе исполнительного производства по взысканию алиментного содержания», – добавила Останина.
Ранее Верховный суд России в ходе рассмотрения дела жителя Саратовской области постановил, что тяжелая болезнь или инвалидность могут стать основанием для освобождения от уплаты алиментов.
Россиянин не мог выплачивать алименты из-за болезни. Отмечается, что мужчина получил инвалидность II степени и все имеющиеся средства тратил на лекарства.
У него не было никаких источников доходов, кроме пенсии. При этом задолженность по алиментам у жителя Саратовской области за семь лет превысила 450 тысяч рублей.