Экономист объяснил, почему Трамп отложил введение масштабных пошлин на 90 дней

Белый дом санкционировал 90-дневный перерыв и существенное снижение взаимного тарифа на этот период в размере 10% в отношении более 75 стран, сообщил американский президент Дональд Трамп в соцсети Truth Social. При этом он объявил о повышении тарифов для Китая до 125%, обвинив Пекин в «неуважении к мировым рынкам».
За счёт введённого периода охлаждения Трамп сможет не только стабилизировать ситуацию внутри США, но и сплотить вокруг себя крупнейших экономических игроков, изолировав Китай в торговой войне. Об этом в разговоре с «Абзацем» рассказал эксперт финансового рынка Андрей Бархота. По его словам, американская администрация удачно выбрала время для такого манёвра.
«Движение финансовых рынков, которое устремилось вертикально вниз, во многом подействовало на президента США в части введения периода охлаждения. Трамп хотел бы ещё выгодно оттенить позицией большинства стран [поведение] Китая, который непримирим, не идёт на сотрудничество и даже на диалог. За эти три месяца финансовые рынки успокоятся, а заговор, который зрел против Трампа в части вынесения импичмента, будет поставлен на паузу. Пройдут переговоры с рядом стран, которые изначально были готовы на уступки и соглашения. А в это время Китай станет заниматься оборонительной стратегией, но при этом выглядеть будет хуже», – пояснил аналитик.
Трамп не лукавит, когда говорит, что многие страны после введения им тарифов сразу заявили о готовности подписать с США соглашение, добавил Бархота. Такой ход оказался наиболее дальновидным, поскольку государства, которые первые пойдут на уступку Вашингтону, получат не только смягчение пошлин, но и возможность инвестиционного сотрудничества с Соединёнными Штатами.
При этом зависимые от Америки страны, которые не сумеют договориться с Белым домом, после введения ответных пошлин рискуют понести серьёзные экономические издержки. Аналитики New York Times говорят о том, что в случае масштабной реакции ЕС риски для европейского бизнеса и потребителей кратно возрастут, поскольку объём импорта из США меньше, чем объём экспорта. Более того, Брюссель не располагает достаточным ресурсом для полноценных зеркальных мер.