В Союзе журналистов России прокомментировали случаи гибели военкоров в зоне СВО

Военный корреспондент Первого канала Анна Прокофьева подорвалась на мине в Белгородской области на границе с Украиной при подготовке репортажа. Это уже четвёртый случай гибели сотрудников российских СМИ в зоне СВО на этой неделе.
Союз журналистов России изучает каждый такой случай, чтобы в будущем минимизировать жертвы и понять, как правильно прокладывать маршруты и обезопасить коллег, рассказал «Абзацу» председатель организации Владимир Соловьёв.
«Профессия военного корреспондента – одна из опасных в мире. Никакие способы защиты на фронте не могут спасти жизнь, если целенаправленно принято решение противником корреспондента убить. То, что произошло в понедельник, – как раз целенаправленная охота. За машинами съёмочных групп телеканалов «Звезда» и «Известия» следили украинские дроны, потом произошёл удар высокоточными снарядами HIMARS, а такие снаряды случайно не запускают. То, что сегодня произошло с Анной Прокофьевой... тут уже вряд ли можно говорить о чём-то целенаправленном, так судьба сложилась», – заявил он.
Соловьёв отметил, что сейчас на фронте наблюдается большая плотность огня, дронов, мин и заграждений. По этой причине опасно находиться на первой линии и даже приближаться к ней: дроны могут «догнать» и за несколько километров от «ленточки».
По факту гибели Анны Прокофьевой СК России возбудил уголовное дело. В рамках расследования будут установлены личности украинских боевиков, причастных к совершению преступления.
О кончине в зоне СВО корреспондента «Известий» Александра Федорчака, оператора телеканала «Звезда» Андрея Панова и водителя съёмочной группы Александра Сиркели стало известно 24 марта. Корреспондент «Звезды» Никита Гольдин, который был в одной машине с Пановым и Сиркели в момент атаки, получил тяжёлое ранение.