рубрики

Резолюция продолжается: как в ООН растёт число противников героизации нацизма
Фото © flickr.com / UN Photo / Mark Garten

О принятом документе Генассамблеи – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.

Вода камень точит, и уже второй год РФ продавливает свою резолюцию о борьбе с героизацией через ранее неприступную Генассамблею.

Окрик большого заокеанского брата, похоже, перестал действовать на многие страны, как удав на кролика. За документ проголосовали 116 государств, против – 54, воздержались – 11.

С закрытыми глазами можно угадать, кто был за, а кто против. Нашу инициативу, конечно, не поддержали США и Британия. Разумеется, бывшие союзники Гитлера Испания, Италия, Финляндия, его активные пособники Австрия, Болгария, Румыния, кузница рейха Чехия, Украина в её нынешнем обличье, страны Балтии, Хорватия.

В эту же компанию попали обиженные Россией, как они считают, уже в новое время Грузия и Молдавия.

Позорна позиция родины нацизма – Германии. Ей хотя бы воздержаться – ан нет.

На стороне России в числе прочих – Белоруссия, Сербия и Израиль. Последнему даже стратегическое партнёрство с США не мешает проявлять принципиальность.

Есть у резолюции один интригующий нюанс. Враги наши утверждают, что Россия «спекулирует» вопросом нацизма в целях оправдания своей агрессии против невинной, беззащитной и совсем не знающей нацизма Украины. Ну понятно же, что Бандера всегда боролся с Гитлером, а его нынешние поклонники носят руны и портреты фюрера на рукаве, чтобы не забыть, как выглядит враг.

Посему Австралия, Япония, Южная Корея и Норвегия, а также примкнувшие к ним Албания с Маршалловыми Островами включили в резолюцию поправку, утверждающую, что необходимостью борьбы с неонацизмом Россия стремится оправдать СВО.

Они думали, что Россия не будет подписывать такой текст. А наши представители проголосовали за него. Потому что нам, как в анекдоте, главное – не шашечки, а ехать.

И теперь получается, что страны Запада, голосуя против резолюции, автоматически отрицают и её антироссийский подтекст. Так кто кого обманул?

А мы примем эту часть текста как ничего не значащую опечатку. С нас не убудет.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем