Ребе на уме: зачем Трамп щеголяет в иудейском головном уборе
О произраильских жестах кандидата в президенты – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Конечно, это был в том числе ответ Дональда на предвыборные нападки со стороны демократов, которые обвиняют его в идеях расового превосходства и чуть ли не в намерении открыть концлагеря для «цветных».
Но нет никакого лицемерия в поступке республиканца, многие избиратели которого симпатизируют палестинской стороне. Напротив, позиция самого Трампа в отношении Израиля довольно последовательна.
Вы просто забыли, что он «в душе почти еврей», а зять его Джаред Кушнер – выходец из ортодоксальной иудейской семьи. И в кипе Дональд показывался на людях неоднократно.
Первое явление Трампа в таком виде случилось в 2017 году. Донни тогда провёл в Израиле переговоры с непотопляемым премьером Нетаньяху. А после них постоял у Стены Плача в Иерусалиме – первым из всех действующих президентов в истории США.
Его предшественники избегали появляться у этой иудейской святыни, поскольку расположена она в районе Иерусалима, который Израиль захватил силой в Шестидневной войне 1967 года. Многие страны мира считают восточную часть города палестинской территорией.
А Донни де факто признал её израильской. Многие увидели в этом поощрение Тель-Авива со стороны Вашингтона на передел Ближнего Востока.
Чуть позже Трамп признал весь Иерусалим столицей еврейского государства и демонстративно разорвал ядерную сделку с Ираном.
Нынешнее появление Трампа в кипе имеет ещё один подтекст. Он отметил годовщину теракта, надев головной убор не где-нибудь, а на могиле очень популярного у воинственных иудеев Менахема-Мендла Шнеерсона – духовного лидера движения «Хабад».
Ребе был убеждённым противником возврата израильских территорий соседним народам. У него была чёткая позиция: двух государств на священной для иудеев земле быть не должно, нет там места для Палестины.
По сути, посещение могилы такого человека Трампом – это предложение Тель-Авиву продолжать его захватнические войны. Что бы ни говорил Трамп официально.
Нет, не случайно в Тегеране готовы поступиться даже национальной гордостью, лишь бы не подыгрывать рыжему кандидату в президенты.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.