рубрики

Профуканный Шац: как КВН сломал жизнь комику Михаилу
Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Когда нет профессии, чувствуешь себя неуютно. Ещё печальнее – когда профессия была, но ты её профукал. Был ведь Михаил Шац когда-то дипломированным анестезиологом, проработал шесть лет по специальности. А потом засосало.

КВН как ржа. Сбивает с пути истинного, разъедает мозг без остатка, подменяя профессионалов блескучими ярмарочными симулякрами. В результате и кино у нас от камеди, и на эстраде бесконечные артуры пирожковы.

Если для массовой культуры КВН – что-то вроде летального вируса, когда здоровые клетки подменяются чуждыми, в результате чего происходит деградация или даже смерть жанра, то для конкретного живого человека КВН – испытание большим соблазном.

Не оставляя жеребятину по окончании вуза, человек выбирает между плохо оплачиваемой, тяжёлой, подчас скучной работой с возможностью профессионального роста и ярким ча-ча-ча с петардами и кастаньетами, быстрой локальной славой и относительным материальным благополучием. Дело весёлое, учиться ничему не надо. Публика и так в восторге.

Засада в том, что на гребне мутной волны закрепляются единицы, а несравнимо большая часть, похлопотав лицом и побултыхавшись где-то у поверхности, остаётся у разбитого корыта. Время упущено, годы прошли. Диплом можно только на стенку повесить. Дисквалификация. Сам разучился, да и кто куда возьмёт тебя из художественной самодеятельности?

В середине девяностых группировка кавээнщиков сочинила и пробила на телевидении проект тоже из трёх букв – ОСП, став на несколько лет несказанно популярной. Проект был откровенно на безрыбье. Тогда многое в нём казалось смешным. Теперь пересматривать не советую.

На волне успеха комики-кустари практически отбили себе телеканал ТВ6. А потом всё у них кончилось. Такого рода начинания надо либо превращать в индустрию, ставить на поток, либо без сожаления расставаться с ними каждые два-три года. Что и произошло.

Никому не нужная с тех пор гоп-компания оказалась на улице, и каждый трепыхался как мог, пользуясь ошмётками былой популярности. Два десятка лет мотало Мишу Шаца по периферийным телеканалам, как ведро в проруби. Нигде долго не задерживался. О жене его Татьяне даже не заикаюсь.

Последним всплеском стала попытка стать стендапером. Папик среди юных гопников на районе смотрелся жалко. Фишку не просекал.

А потом у него появился шанс начать новую жизнь – изгнанника и фрондёра.

Декорации, конечно, картонные, зрителей мало, зато тут тебя помнят. Тут помнят даже Масяню. Да и публика неизбалованная, плохо информированная. С такой корчить из себя оппозиционного мыслителя легче лёгкого.

Она поверит, что не снимают тебя в России не потому, что ты на фиг никому не нужен, а по политическим мотивам. Что не участвуешь в развлекательных программах не потому, что тупо не зовут, а сам так решил – война же. По этой логике война Шаца длится уже много лет. А ещё он плохо играет лицом. Наигранно серьёзен. Видно, что врёт.

Днями говном изошёл (простите мой французский) в адрес бывшего своего другана Бочарика, обосновав это политическими соображениями. Кажется, пришёл в комендатуру доказывать лояльность новым властям и сдавать вчерашних друзей в надежде на паёк и ксиву.

«Скажите мене, а кто такой этот Шац?» – «Бывший муж Танюськи-Симпампуськи». – «Таки что, они развелись?»

Ему и вправду лучше там, где он сейчас. А не сбился бы в молодости с панталыку, был бы опытным анестезиологом, а то и доктором медицинских наук. Не исключено, что даже в Израиле. КВН – страшное зло.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем