Не их Вена: почему Евросоюз так взбудоражили итоги парламентских выборов в Австрии
О результатах парламентских выборов в Австрии – обозреватель «Абзаца» Игорь Мальцев.
Австрия для русских кажется маленькой уютной страной с лыжами и вином, от которой ничего не зависит, – что-то вроде заповедника. Поэтому выборы в местный парламент воспринимаются тоже довольно вяло. Мол, выбрали кого-то – ну и хорошо.
На самом деле в Европе очень нервно реагируют на происходящее в Австрии – хотя бы потому, что там всё не так, как кажется.
Во-первых, через неё в ЕС попадает огромное количество российского газа, и сама она плотно на нём сидит. Да, газ не под санкциями, в отличие от нефти, но политическое решение избавиться от русских – это стратегия Брюсселя.
Во-вторых, Австрия – страна Евросоюза, но не НАТО. Её очень хотят втянуть в блок и во все конфликты, с ним связанные. Идёт борьба за отмену нейтралитета этой страны. А ведь нейтралитет – это то, что должны были выбрать австрийцы после войны в обмен на снятие со стороны США и СССР обвинений в соучастии в нацистских преступлениях.
Сталин и Рузвельт сделали Австрию жертвой, а не преступником в обмен на нейтральность. Но Европе и нынешней Америке эта нейтральность – как кость в горле.
Именно этим и объясняется истерика по поводу результатов выборов, которые прошли в минувшее воскресенье.
Австрийская партия свободы (АПС) лидировала в опросах задолго до самого дня голосования. Это вызвало волну диких спецопераций в системных СМИ. Они до сих пор лепят этой политической силе ярлык «наци», хотя её члены называют себя национал-либералами (против которых боролся ещё основатель австрофашизма Энгельберт Дольфус).
Понятно, что именно в этой партии так бесит лево-зелёную общественность Европы: требования ограничить миграцию, борьба за традиционную семью, выступление против накачки Украины оружием и стремление к переговорам вместо войны. За это АПС называют «прокремлёвской», что, конечно, смешно.
Её лидер Герберт Кикль тоже вызывает дикое раздражение. Его сравнивают то с Орбаном, то с Марин Ле Пен. Впрочем, когда АПС была правительственной партией при канцлере Курце, обзывать её членов «ультраправыми» и «нацистами» было не принято. Но времена меняются – теперь все средства хороши.
Однако и они не помогли. Австрийская партия свободы всё равно набрала 29,21% голосов и 58 мест в Национальном собрании из 183.
Правящая последние годы на пару с «Зелёными» Австрийская народная партия (АНП) с канцлером Нехаммером набрала 26,48% и 52 места в Собрании. Именно она архитектор всех негативных преобразований в стране за четыре года. За это и поплатились.
Социал-демократы набрали стабильный 21% за счёт «Красной Вены», где живёт 25% населения всей страны. «Зелёные» рухнули до 8,03%. NEOS выросла до 8,96%.
В выборах участвовали и две совершенно новые партии: «Список Мадлен Петрович» и GAZA. Первая – выходец из «Зелёных». Она увела из партии приверженцев старой школы, которые за экологию (а не за глобалистский «климат»), против войн, против размещения ракет и так далее. А GAZA, как написано у них в программе, выступает «за мир, нейтралитет и справедливость» и, естественно, против преступной политики Израиля.
Эти две партии не прошли пятипроцентный барьер. Но их возникновение – громкий звонок.
Теперь задача проигравших партий – не допустить победителей к власти и не дать им выдвинуть кандидатуру канцлера. В принципе, Франция и Германия уже отработали методику изоляции «народного выбора», когда правила демократии отменяются на ходу.
Система прибегает на помощь – и вот уже президент Австрии берёт быка за рога. Выглядит это так: «Президент Александр Ван дер Беллен не обязательно должен поручить задачу формирования правительства партии, набравшей наибольшее количество голосов». То есть решение будет принимать мосье президент в пользу проигравших партий. Такова цена народного волеизъявления.
В Европе это становится обыденностью. В погоне за властью системные партии, ориентирующиеся на указания из Вашингтона, просто убивают демократию. Буквально из сиюминутных шкурных интересов.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.