Сползает по крыше: почему Гребенщикову* лучше не давать интервью
Об откровениях уехавшего музыканта – обозреватель «Абзаца» Ольга Кирова.
В далёкие времена, когда Гребенщиков был «нашим», он был окружён флёром загадочности.
Объясняется это тем, что большую часть своей карьеры он давал мало интервью. Скорее всего, запрещали их люди, которые занимались его продвижением. «Боря, не открывай рот. Если все поймут, какой ты идиот, мы ничего не продадим».
Однажды в нулевые он что-то проблеял о власти, призвал людей доброй воли держаться от неё подальше. А потом поехал на очередную встречу в Кремль с Сурковым. Мне можно, а вы держитесь.
Теперь, вырвавшись в мирный свободный Израиль из «Мордора», Гребенщиков при каждом случае делится всем, что у него скопилось на душе. И что мы слышим?
«Если какие-то люди захотят со мной встретиться, я соглашусь, потому что мне интересно», – мило улыбаясь, отвечает он на вопрос: «А почему ты, певец свободы, тёрся возле власти, общался с Медведевым, Грызловым и Бастрыкиным?»
Люди захотели с ним встретиться, он и пошёл. Понимаете? А вы не ходите, а то фуршета всем не хватит.
«Почему вы пели: «диверсанты ходят строем по Арбату и Тверской?» – спрашивает бывший участник митингов протеста у Гребенщикова. – «Но их же все называли диверсантами».
Да нет, Боря. Никто баранов и хомячков диверсантами не называл.
Или вот ещё умное заявление, на тему якобы низкой образованности жителей России: «Ошибки есть даже в газетах. Такого тогда не было».
«Тогда» сколько газет было, Борис? В настоящих газетах ошибок и сейчас нет. Ты же их читаешь, это заметно. Потому и знаешь много.
Люди, живущие в России, по мнению Бориса Козлодоева, думают (напрасно, разумеется), что за пределами их Родины живут враги, которые хотят Россию ущучить. А ведь «они», объясняет Борис, всегда нам помогали, причём бескорыстно.
Да, в Гражданскую войну, например. Бескорыстно оккупировали часть нашей страны. В этом помощь состояла?
Не указывают на большой ум бывшего гуру и банальности типа «Я хожу по Лондону, меня спрашивают, откуда я. Говорю, что из России. И никакой негативной реакции».
Даже если спрашивают, может быть, не страну имеют в виду, а адрес стационара дневного пребывания? Вы из какой палаты? Мало ли, потерялся в Лондоне странный дедушка. Может, помощь нужна. Бескорыстная.
И конечно, «менее развитым людям нужно ощущение стаи, а развитый думает сам за себя». Так вот почему Гребенщиков таскается по слётам поуехавших и неизменно с соратниками фоткается. Чтобы не думали отсталые россияне, что он в стае. Нет, он не коростель пронырливый. Он орёл, парит в одиночку.
И «чёрная «Волга» у подъезда» опять помянута, и представители конторы, которые якобы следили когда-то за молодым Гребенщиковым неусыпно. Да, рок-клуб в Питере они создали, эти представители, что им самим боком вышло.
«Я скажу вам как математик: Россия – одна шестая часть суши, и на этом огромном пространстве живут люди. Их или можно всех уничтожить, или они будут и дальше там жить». Логично. Математика – наука точная. Или-или. Но врагов при этом у нас нет.
В целом слушать Бориса поучительно. Сколько лет эти деятели морочили людям головы, строили из себя интеллектуалов. А по факту – серость с низким кругозором, живущая прошлым и делающая неумные обобщения. «Люди в России ничего не понимают», «образования нет», «свободы нет». Ничего у них нет.
В отрыве от России они регрессируют. Сползают по собственной крыше.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Признан Минюстом РФ иностранным агентом.