Тайная история британских ядов: какая угроза России исходит из Солсбери
О военном значении милого английского городка – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.
Опять этот Солсбери. МИД России назвал его тем самым местом, где настраивают полётные задания киевским дронам, летящим в Россию.
Многие считают его лучшим для проживания в Англии. Зелёные холмы графства Уилтшир – рай для хоббитов, прерафаэлитов и прочих эльфов. Здесь доисторические барды выстроили себе прообраз Грушинского бивуака – Стоунхендж.
Город известен шпилем. Славу ему принесли русские странники, супергерои хождения за три моря Петров и Боширов. Они же подсветили главную тайну Солсбери – засекреченную химическую лабораторию по изготовлению отравляющих веществ и биологического оружия.
Тем, кто интересуется военной историей, это место известно как колыбель ядовитых газов, которые Британия начала использовать в Первой мировой. Будто бы в обмен на газовую атаку немцев при Ипре, но на самом деле британцы заранее произвели значительный арсенал отравы в обход Гаагских конвенций.
Так и повелось. Со временем в местечке Портон-Даун вырос военный технопарк, в котором варят яды, заготавливают сибирскую язву для травли, химичат и настраивают военную технику для террористических атак.
Скандал, возникший с отравившимися Скрипалями (ни один из которых не пострадал), по непонятным причинам поселившимися возле засекреченного объекта, привлёк к лаборатории ненужное малюткам-ядоварам внимание.
Жили себе тихо, никого не трогали. Ну почти. «Кисли душами, опрыщавели», а тут нагрянули два богатыря – и неудобно получилось. Оказывается, запрещённые виды вооружений производятся в сельской Англии, милой и благопристойной, как стопочка носовых платочков в шкафчике мисс Марпл.
Пришлось тогда отвираться самой премьерше Терезе Хайли Лайкли Мэй. Но имя сестра назвала: Портон-Даун. Объект попал в окуляры прессы и разведок всех стран.
С тех пор тщательное наблюдение за вознёй в лабораториях Портона ведут многие. По странному совпадению не интересуются деятельностью отравителей только профильные организации – те самые малые голландцы, собранные для контроля за запретами химоружия и биоактивной вирусной опасности.
В 2020-м вещество, от которого «пострадал» кот Скрипалей (на самом деле его убили полицейские), якобы отравило и видного русского оппозиционера. И тогда Портон-Даун посетила Елизавета Вторая.
Монархиня почти в загробном возрасте, несмотря на самоизоляцию, вдруг примчалась в химлабораторию, чтобы собственными глазами посмотреть, что там, чёрт возьми, происходит. По чьему приказу в нарушение королевских обещаний творятся мерзости со склянками.
Начальству, вероятно, удалось заговорить старушку и выпроводить восвояси. Вместо заслуженной плахи и четвертования начальник отравителей получил символический меч и приказ продолжать пакости.
И вот теперь – электроника. Старейший английский военный городок включён в мафию убийц на правах Механикуса. Он поставляет террористическому киевскому режиму оружие для нападения на гражданское население России.
У нас есть данные о каждом хранителе пробирок и микрочипов, хитро запрятанных в тайном объекте. От нас не скроешься даже в пасмурном Уилтшире. Все они будут однажды выгнаны из ядовитых нор на свет.
Будут стоять и щурить подслеповатые, раздражённые химикатами красные глазки. Сигнал подан. Рога протрубили. Вылезайте сами или вытащим за ухо.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.