рубрики

Китай горд: как тайваньский инцидент укрепил авторитет Си Цзиньпина
Фото © flickr.com / GovernmentZA

Нет ничего удивительного в захлестнувшей Россию волне публикаций и комментариев в стиле «Китай жидко обделался!». Отовсюду повылезали диванные синологи с мантрой «Китай ни одну войну никогда не выиграл». К ним присоединились мамкины бандиты с воровскими законами: «Достал нож – бей!» Принялись резвиться сетевые петросяны, вытаскивая на свет божий пыльную идиому про «последнее китайское предупреждение».

Отдельно доставляет когорта восторженных щупателей старушечьих причиндалов: «Пелоси показала, что у неё стальные яйца!»

Вообще складывается впечатление, будто народ сожалеет, что приходится по-прежнему выплачивать ипотеку, ходить на работу да строчить комментарии в Сети, пока начальник не видит. А как чудесно было бы в виде обугленной головешки лежать или пеплом над воронкой летать!

Те, кому жизненно необходимо поселить в умах россиян идею «Китай не только не друг России, он ещё и ничтожен», не прекратят делать вбросы. А бывшие «вирусологи» и «военные эксперты» будут с энтузиазмом разносить эти ЦИПсО-поделки по СМИ и соцсетям.

Ну а я проведу «репортаж с полей» – из славного города Шанхая, где живу уже много лет с женой, гражданкой Китая.

В нашем жилкомплексе недавно сменили охрану. Вместо ленивых пенсионеров набрали молодых мужиков. Те поначалу всё приглядывались к нам, потом один подошёл и прямо спросил мою жену: «Он американец или англичанин?» С такой интонацией, будто узнавал, извращенец я или просто сифилитик.

Китай горд: как тайваньский инцидент укрепил авторитет Си Цзиньпина
Фото © Flickr.com

Когда жена сообщила, что муж у неё русский, охранник посветлел лицом и крикнул коллегам: «Он свой!» Есть тут такое – с конца февраля к русским относятся с повышенной симпатией.

С тех пор каждый раз, когда прохожу мимо, охрана тепло приветствует меня по-китайски: «Большой друг!» Заодно ребята практикуются в русском, неизменно выдают: «Путин!» и «Хорошо!»

Их пиетет к нашему президенту после тайваньского инцидента усилился невероятно. Остановили меня и принялись сетовать: «Вот ваш-то молодец, никого не боится, а наш чего-то как-то...» Правда, тут же добавили: «Ну, мы всего не знаем. Нашему виднее, как и когда тайваньцев вразумить. Пусть только скажет, а мы всегда поддержим».

И вот это их высказывание полностью совпадает с мнением моих многочисленных знакомых китайцев из более высоких слоёв населения – преподавателей, переводчиков, бизнесменов, артистов, айтишников.

Конечно, люди огорчились, что показное пренебрежение к их стране со стороны Тайваня и его заокеанского хозяина осталось, на первый взгляд, безнаказанным. Определённую роль сыграли в этом местные СМИ своими воинственными статьями и репортажами. Народ действительно был готов к самым радикальным решениям проблемы.

Однако китайское правительство не собиралось вестись на штатовские толчки к вооружённому конфликту и заглатывать столь очевидную наживку.

Вместо этого Китай провёл успешную демонстрацию своей военной силы, а она впечатлила всех, кто понимает тему и на острове, и в США. И там, и там влиятельные люди всерьёз были обеспокоены готовящейся провокацией и всячески пытались отговорить участников от этой затеи.

Кроме того, Китай своими учениями и публикациями в СМИ провёл нечто вроде неформального референдума. Правительство в эти дни убедилось в сильнейшей поддержке со стороны населения. Прогнозы заграничных «всёпропальщиков» о том, что Си Цзиньпин потерял лицо и теперь точно проиграет осенние выборы, нелепы и смехотворны. Народ ему доверяет, и пятой колонне ничего в Китае не светит.

Непонимание того, что Китай – особый мир, который живёт и мыслит совсем иными категориями, непривычными нам, сильно осложняет попытки прогнозирования. Уж лучше и не пытаться, иначе легко можно договориться до настойчиво внушаемых глупых клише про «китайцы не умеют воевать».

Китай горд: как тайваньский инцидент укрепил авторитет Си Цзиньпина
Фото © navy.mnd.gov.tw / Ministry of National Defense

Знание же исторических фактов позволит любому желающему убедиться, насколько эффективно китайцы воевали и добивались своего. Можно вспомнить, как был успешно ликвидирован тибетский режим в 1950 году и присоединён Тибет. Или как в том же году происходили легендарные сражения с превосходящими силами американских и союзных им войск в Северной Корее, когда китайцам удалось отбросить противника к 38-й параллели.

Это было самое большое в военной истории США отступление. Чтобы оценить мужественность и умелость китайских солдат, стоит иметь в виду, что они практически не имели тогда ни тяжёлого вооружения, ни военной техники, а противостояли им войска с передовой боевой техникой, мощной артиллерией и полным господством в воздухе. И китайская армия на поле боя разбила войска неприятеля, обратив их в бегство.

А чтобы совсем отрезвиться от действия необоснованных клише, можно вкусить и горечи, поразмыслив, чем закончилась эпопея с островом Даманский. Да, советские войска выбили китайцев. Но Китай обзавёлся трофеями, которые внимательно и с пользой для себя изучил. А спустя несколько десятилетий спорная территория стала китайской. Просто китайцы по-своему добиваются нужных им результатов.

О том, что Тайвань и США окончательно утратили остатки лояльного отношения к ним среди китайского населения, нечего и говорить. Как и о том, что люди окончательно сплотились в мыслях, что спускать такое нельзя и руководство страны точно знает момент и способ идеальной «ответки». Теперь, каким бы способом Китай ни принялся решать тайваньскую проблему, поддержка граждан ему гарантирована.

Китай горд: как тайваньский инцидент укрепил авторитет Си Цзиньпина
Фото © flickr.com / numb3r

В заключение приведу комментарий, полученный в переписке со знакомым китайским журналистом. Он долгое время работал в России, поэтому написал по-русски:

«Конечно, в Сети много огорчения, но мы думаем, что пока просто не стоит силой начинать, и уж слушать, конечно, надо партию. Так-то надо этому острову маленькому немножко п**** надавать, как ребёнку, еду и деньги отключить, например».

Не в китайских традициях проявлять суетливую поспешность. Но в том, что решение тайваньского вопроса уже началось и будет доведено до конца, народ на материке не сомневается.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем