Ковид сверху: зачем Цукерберг признался в работе под контролем властей
О несвободе западных соцсетей – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Создатель соцсети Facebook* рассказал, что по требованию Белого дома цензурировал посты о ковиде во время карантина. А также «пессимизировал» истории о потерянном ноутбуке Хантера Байдена.
И что же?
«Очередная победа свободы слова», – гласят англоязычные заголовки. Дескать, какой молодец Марк – не побоялся, признался, что заставили. Ага, вы его ещё на Пулитцеровскую премию номинируйте.
Признание Цукерберга появилось не просто так. Сначала конгрессмен Джим Джордан стал настойчиво спрашивать у руководителей крупнейших медиакомпаний, отчего это в американских соцсетях замалчивается недавнее покушение на Трампа. Дескать, вводишь запрос – и получаешь: факт не доказан, читайте про убийство Линкольна.
Цукерберг вопрос оставил без ответа, зато признался в том, с чего мы начали. В принципе, прозрачно намекнул, мы его поняли.
Возмущённые сенаторы теперь говорят, что администрация Байдена нарушила поправку к конституции о свободе слова, но дальше патетических высказываний дело не пошло. Как не пошло расследование после признания экс-заместителя главы ЦРУ, что по просьбе Байдена он подкупал бывших сотрудников разведки, чтобы те ложно утверждали, что ноутбук Хантера был «российской дезинформацией».
Да и какие могут быть последствия, если в начале года те же сенаторы заставили Цукерберга публично каяться в обратном – что он плохо цензурирует контент? Прямо как Дуров.
Россия ещё в 2019 году выступила с инициативой международного регулирования правил в интернете, например на площадке ООН. Но тогда над предложениями Москвы смеялись – дескать, дремучие русские не понимают вред контроля над цифровым пространством. А теперь мы видим, что они просто хотят делать всё это без нашего участия.
Они давно готовились к войне. И им нужны были свой отдельный государственный контроль и свои рупоры, независимые от точки зрения Москвы на мировые события. И часто независимые также от здравого смысла.
Значит, процесс фрагментации интернета, разделения некогда единого поля на национальные зоны пойдёт активнее усилиями Запада, где отчаянно пытаются сохранить монополию на правду.
И нас ждут новые блокировки, запреты, аресты несговорчивых под лозунгами борьбы за свободу слова. Цукерберг не даст соврать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*Соцсеть компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России.