рубрики

Год лохматого: чем Борис Джонсон запомнится в истории
Фото © Peter Byrne / AP/ ТАСС

К пятилетию начала премьерского срока политика – обозреватель «Абзаца» Филипп Фиссен.

Он играет в аристократа. Взъерошенный и нахохлившийся, с задиристостью, неуместной в среде мировой дипломатии, Джонсон и сегодня вращается в политических сферах как исключительно родовитый представитель правящего класса.

Указывают, что происхождением своим Борис восходит к английскому королю Георгу Второму. Но это не точно. Зато среди предков Джонсона, которые известны доподлинно, есть еврейский прадедушка, отъехавший из Российской империи в Нью-Йорк. Есть у него прадедушка турецкоподданный. Есть и вюртембергская аристократия, оставившая не вполне законный след в родословной.

Год лохматого: чем Борис Джонсон запомнится в истории
Фото © TOLGA AKMEN / EPA / ТАСС

Вопросы крови, как мы знаем из классики, самые сложные. Ещё Рабле сетовал, что если знатные династии Европы происходили от бондарей и золотарей, то отчего бы не отдавать почести бондарям и золотарям, которые могут быть потомками выродившихся королевских родов. Но вернёмся к бывшему обитателю Даунинг-стрит.

Пробравшийся 24 июля 2019 года в кабинет между двумя леди – Терезой Мэй, чей последний танец запомнят надолго, и географом Лиз Трасс, не признавшей Воронежской области, – Борис повёл партию тори прежним курсом. На абордаж России.

Позже его челночная дипломатия (вояжи на поезде в Киев и обратно) сыграла самую неблаговидную роль в судьбе украинского государства, которое ещё можно было сохранить.

Год лохматого: чем Борис Джонсон запомнится в истории
Фото © Alberto Pezzali / AP/ ТАСС

Именно Джонсон совратил собрата по цеху хохмачей Зеленского на бессмысленное противостояние с действительностью. Потребовал от Владимира бросить вызов реальности и начать войну на уничтожение своего населения всерьёз.

Для Джонсона и его команды Украина – тот же Афганистан. Далёкая и ничего не значащая территория, населённая никем, с точки зрения британского джентльмена. Никто для него и Зеленский – туземный вожак, готовый за квадратные метры в Лондоне предать всё, что связывает его с родной страной.

Зеленский был лёгкой добычей для Джонсона, уже списанного в политический утиль, но мечтавшего вернуться в большую игру.

Теперь наступили времена, когда тори и Джонсон должны немного переждать. Правительство лейбористов само хочет погреть руки над пеплом Украины.

Год лохматого: чем Борис Джонсон запомнится в истории
Фото © Andrew Kravchenko / AP / ТАСС

По-джентльменски продолжая курс консерваторов, островитяне продолжат врать легковерному провинциальному актёру о его выдающихся перспективах. Помахивать невидимой морковкой перед носом «просроченного».

Ведь для настоящего джентльмена цивилизованный мир заканчивается на административной границе Лондона.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем