Легенды МН17: как неправый суд обвинил русских в гибели авиалайнера над Донбассом
К 10-летию катастрофы, унёсшей 298 жизней, – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Мы всё ещё думаем иногда: закончится война, наши победят – и тогда в Европе признают, как они были к нам неправы. И станут извиняться за перегибы пропаганды. Дескать, простите нас, русские, это американцы попутали.
Но в момент оглашения приговора в Гааге судьи прекрасно понимали, что целью «следствия» было отнюдь не установление истины. И лицемерные господа продолжали делать ровные лица.
Трагедия рейса МН17 стала дымовой завесой для Вашингтона. За считаные дни до неё в Германии разразился шпионский скандал. Выяснилось, что американцы тайно прослушивали телефоны тогдашнего канцлера Ангелы Меркель. Правительство Германии объявило главу филиала ЦРУ в Берлине персоной нон грата.
Следом, 14 июля, под Луганском был сбит военно-транспортный самолёт Ан-26, набитый иностранными наёмниками и военными из США.
И вот 17 июля над Украиной сбили Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли все. Больше ни о шпионском скандале, ни об американских наёмниках никто не вспоминал. Мировая пресса принялась шельмовать Россию: «Ракета Путина сбила мирный самолёт».
Западные газеты, как всегда, врали. Потому что в Вашингтоне сразу заявили: в Пентагоне имеются спутниковые снимки старта ракеты, указывающие на место запуска, но они настолько секретные, что их никому не покажут.
И не показали ни одного снимка за 10 лет. Зачем? Западные СМИ привыкли американцам верить на слово.
Лживым и бутафорским стало судилище в Гааге, организованное по итогам восьми лет «расследования». В прокуратуре Нидерландов даже не возникло вопросов о виновности украинской стороны, открывшей небо над зоной боевых действий. Суд опирался лишь на «доказательства» СБУ, то есть на позицию одного из подозреваемых. И отверг документы российского концерна «Алмаз-Антей».
Суд так и не смог опровергнуть принадлежности ракеты, поразившей самолёт, украинской армии, но постановил не принимать улики во внимание «на основании связи с российскими властями».
Голландцы как могли смягчили выводы своего бесстыжего спектакля. Виновниками трагедии были заочно признаны три человека – тогдашний министр обороны ДНР Игорь Стрелков и два его заместителя.
А потом в Гааге всё постарались забыть. Ну было и было.
А нам это судилище забывать не следует. Однажды мы должны добиться отмены гаагского приговора и открыть новый процесс – против организаторов и исполнителей этой насмешки над правосудием.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.