Не читайте на ночь: откуда взялся страх у «напуганных патриотов»
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

Здесь и сейчас мы наблюдаем отъезд из страны целой социальной группы. Спрашиваю товарищей отъезжающих: а чего вам тут не в кайф? Ну, помимо атмосферных проявлений, смрадного воздуха автократии. Отвечают, что страшно. А чего именно?

И выясняется, что боятся наши «напуганные патриоты» насилия и государственных репрессий. И что природа их страха насквозь литературная, вычитанная у Солженицына, Шаламова и других, кто в прошлом хлебнул.

Да вы б ещё Достоевского с «Записками из мёртвого дома» приплели.

Сами товарищи отъезжающие, если поспрашивать, ни с чем подобным в жизни не сталкивались. Если есть им чего вспомнить, то школьный туалет, где в пятом классе разбили нос хулиганы.

Сам я вырос в провинциальном городке с криминальными традициями. Участвовал в драках, бил и получал. В общем, имею представление.

Потом сменил среду обитания с разбойников на интеллигенцию. Ту самую, которая теперь сидит на чемоданах. И признаю, что интеллигенция – категория впечатлительная, с фантазией. Помните, как московские люди с высшим образованием организовали НКО «Русь сидящая»? Где они и где та Русь...

Замызганные ментовки моей юности не идут ни в какое сравнение с теперешними полицейскими заведениями. За полвека всё в этой сфере разительно изменилось. Задержанных не бьют, даже если те усиленно провоцируют. С теми, кого задержали или (не дай бог) арестовали по политическим правонарушениям, и вовсе разговаривать норовят подчёркнуто вежливо. Не верите – спросите у иноагента на территории РФ Гозмана.

Не читайте на ночь: откуда взялся страх у «напуганных патриотов»
Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Гуманизация репрессивных наших органов зашла так далеко, что сравнивать с 1937 годом, как это любит делать интеллигенция, просто неприлично. Но они продолжают сравнивать. Люди с фантазией.

Да перестаньте вы жить придуманными страхами, товарищи отъезжающие. Даже те немногие, кто много лишнего писал в соцсетях и наговорил-таки на срок, получат совсем не тот срок. И не те условия содержания, про которые вы читали у Солженицына.

Самые буйные и несгибаемые, которых мало, могут и претерпеть. Так ведь нас учила наша русская литература? Впрочем, многие ваши спикеры уже её хотят отменить. Ну тогда и не знаю, что посоветовать. Есть одно не слишком литературное слово: «Ехай!». Именно туда.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем