Надёжные панки: почему России надо дружить с КНДР
О нашем дальневосточном партнёре – обозреватель «Абзаца» Александр Пелевин.
В январе 1968 года Военно-морские силы Корейской Народно-Демократической Республики после недолгой перестрелки захватили в Японском море американский шпионский корабль «Пуэбло», замаскированный под научное судно. Членам экипажа надели чёрные мешки на голову, а затем отправили в лагерь военнопленных.
Отпустили моряков только после того, как США публично признали факт вторжения в северокорейские воды и принесли извинения.
Сейчас «Пуэбло» стоит на вечном приколе в Пхеньяне. Из корабля сделали музей антиамериканского воспитания: читают лекции, показывают кино, рассказывают об истории захвата судна. Это единственный военный корабль США, который до сих пор находится в плену у другого государства.
Вот такие они, северные корейцы. За словом в карман не лезут.
Сегодня Россия подписывает с КНДР договор о стратегическом сотрудничестве, а президента Путина радостно встречают в Пхеньяне. Лидер КНДР Ким Чен Ын назвал Россию самым честным другом и соратником, а Путина – самым дорогим другом корейского народа.
Так называемые российские либералы уже вовсю хихикают в кулачки: мол, вот до чего дошли, теперь единственный друг России – Северная Корея.
Ну, во-первых, далеко не единственный.
А во-вторых, они так говорят, словно в этом есть что-то плохое.
Ничего смешного в Северной Корее, конечно, нет. Просто вспомним, что эти ребята буквально в одиночку 70 лет живут в условиях тотальной блокады со стороны «цивилизованного мира». Они бросили вызов мировому гегемону и выжили. И они совершенно точно, как никто другой, знают: верить нашим «западным партнёрам» на слово категорически нельзя, даже если очень хочется. Сначала дать по зубам, а потом принимать извинения. И только так.
История с американским кораблём «Пуэбло» вспомнилась на фоне истерики вокруг шаров с мусором, отправленных из КНДР в Южную Корею. Многие, кстати, забывают, что шары с отходами были запущены через границу не просто так, а в ответ на разбрасывание антикоммунистических листовок со стороны Южной Кореи. Это абсолютно панковский жест.
КНДР вообще в некотором роде государство-панк. Все 70 лет своего существования она бросала вызов западному миру, и западный мир был вынужден с этим считаться.
Можно даже сказать, что КНДР стала больше Советским Союзом, чем сам Советский Союз. Ведь после краха СССР Северная Корея практически в одиночку пыталась поднять упавшее знамя коммунизма, организовав в 1992 году Пхеньянский форум революционных партий.
И после падения ГДР Ким Ир Сен предлагал убежище Эриху Хонеккеру, даже присылал за ним самолёт в Москву. Не получилось: Россия в лице Горбачёва тогда слишком хотела дружить с «западными партнёрами». Что в итоге получилось из этой дружбы – мы увидели.
Нам действительно есть чему поучиться у идеологов чучхе. Например, не верить врагам. Везде и всегда заступаться за своих. Чётко и последовательно отстаивать свои интересы, и история с кораблём «Пуэбло» тут как нельзя кстати.
Настало время искать настоящих друзей, которые не предадут. Северная Корея – именно такой друг.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.