Модерато Путина: какой вывод Западу стоит сделать из пленарного заседания ПМЭФ
О причинах выбора в качестве модератора пленарки ПМЭФ Сергея Караганова рассуждает обозреватель «Абзаца» Юрий Шумило.
Любое публичное выступление нашего президента вызывает интерес во всём мире, будирует ожидания. Но сегодняшнее, на пленарке ПМЭФ, некоторое время дополнительно интриговало персоной модератора мероприятия.
На встрече Путина с руководителями мировых агентств ответ на вопрос, кто будет модерировать, прозвучал в духе рекламы банка «Империал»: «После узнаете».
Через сутки после этого в информпространстве прогремело: Сергей Караганов. И мир вздрогнул.
Караганов, известный российский политолог, последнее время заявил себя ядерным ястребом, настойчиво требующим срочных и пугающих мер для коллективного Запада. Можно сказать, что «эскалация» – второе имя Сергея Александровича.
С определением персоны модератора интрига только усилилась. Были ожидания, что ведущий будет жечь напалмом (и не только). И Караганов не подвёл.
Но в начале пленарного заседания президент в своей речи ни разу не употребил слово «война». Напротив, говорил, как и подобает на таком форуме, об экономике.
Подробно и основательно Путин рассказал аудитории о мирном строительстве, о целях страны. Опережающее развитие плюс суверенитет, для чего – десять структурных изменений во всех областях мирной жизни страны.
Не довелось присутствовать в исторический момент произнесения Лениным планов ГОЭЛРО, но думаю, что для слушавших его тогда эффект был сродни сказанному сегодня Владимиром Владимировичем. С той поправкой, что Владимир Ильич только высказывал планы, а Путин уже докладывал собравшимся о многом уже претворённом.
Повторю, речь Путина была предельно мирной, нацеленной в будущее, как в ближайшее – на 2030 год, – так и в дальнюю перспективу.
После нашего президента о своих экономиках и любви к России рассказали гости и коллеги Путина из Зимбабве и Боливии.
Разбор речи и последующей дискуссии начался сразу по завершении заседания. Я же рискну сформулировать свои предположения о том, зачем модератором был приглашён именно ядерный Караганов.
Не знаю, чьи слова, но мудрые: если хочешь что-то понять про человека – дай ему сказать. Караганову была предоставлена такая возможность.
Сергей Александрович, уж не знаю, осмысленно или нет, но излагал видение России и президента, укоренённое на коллективном Западе. А именно: Россия – «агрессивная империя», а Путин – её «авторитарный и единоличный властитель».
Это своё видение Сергей Александрович излагал в духе пресловутого Запада – агрессивно, не всегда выслушивая ответы.
Владимир Владимирович, напротив, был мягок и терпелив, как с ребёнком. Объяснял Караганову и Западу очевидное, многажды уже им сказанное.
На поторапливания, которыми модератор настойчиво побуждал президента, ответами всегда следовало: мы медленно спустимся с горы… Уже спускаемся.
Думаю, что и мирная речь, и выбор агрессивного модератора были плановыми. Играющим на контрасте психотерапевтическим сеансом для аудитории: руководство страны всё слышит, ко всему готово, но предпочитает мир. На наших условиях, естественно.
Но если что – непременно жахнем.
Надеюсь, что затея с модератором будет понятна всем адресатам.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.