КаКалипсис: что ждёт евродипломатию, если её главой станет премьерша Эстонии
О незавидном будущем Евросоюза с Каей Каллас на посту главного дипломата – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
Кая Каллас может заменить Борреля на посту главы европейской дипломатии. По информации тамошних авторитетных СМИ, покровителем эстонского премьера стал сам Эммануэль Макрон, с которым у неё якобы полное взаимопонимание.
Не прошло и трёх месяцев – а как всё переменилось. Ещё в начале марта Франция, то есть тот же Макрон, и Германия выступали категорически против Каи Каллас на посту шефа евродипломатии. Дескать, Жозеп тот ещё фрукт, но КаКа (так её уважительно величают на родине) – явный перебор.
Она же, мол, двинутая на всю голову. Этой развязать третью мировую – как два пальца об асфальт. Мы, конечно, терпеть не можем русских (у Шольца 1945-й на лбу пропечатан, у Эммануэля от 1812-го до сих пор глаз дёргается), но помним также, чем наши авантюры закончились».
Вполне объяснимо, что именно те страны, у которых в анамнезе катастрофический опыт покорения России, и не хотели видеть премьера Эстонии преемницей Борреля из-за её зашкаливающей, клинической какой-то русофобии. Огрести ведь можно не по-детски с такой-то ведьмой.
У КаКи же такого опыта не было. Напротив, Кремля она не очень боится. Папа у неё – член КПСС, директор эстонского республиканского отделения Сбербанка СССР, а дальше – антисоветский функционер. Мама, да, пострадала: её, малолетнюю дочь штурмовика «Омакайтсе», уничтожавшего евреев, коммунистов и охранявшего концлагеря, сослали с семьёй в Сибирь, где они жили и даже выжили. Потом их, разумеется, вернули.
«Неужели мы ставим на эту должность кого-то, кому нравится есть россиян на завтрак?» – слетело тогда с уст одного высокопоставленного еврочиновника.
Но времена меняются. В начале марта на той стороне казалось ещё, что исход противостояния будет если не в пользу Запада, то уж точно не за Россией. Теперь же многое в их головах поменялось. Кажется, поняли: сгорел сарай – сгорит и хата. Или так: лапка увязла – всей птичке пропасть. Короче, раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.
Теперь КаКа – в самый раз. И это тревожный момент. Всё проиграно – так не доставайся же ты никому. И бац – на красную кнопку, весь мир в труху, а мы где-нибудь на атолле в южной части Тихого океана перезимуем. Авось не долетит.
Фанатичная дура меж тем зажарится на мангале, а с ней решится вопрос перенаселённости Европы. Для того её и назначили. Она ведь и вправду безумна со всем своим племенным выводком. Под её деятельным руководством в подведомственной ей Чухонии отменили всех русских.
Думаете, под русскими имею в виду только людей с русской культурой, обычаями, языком? Отнюдь. Никакой фантазии нормального человека не хватит объять необъятное море эстонской хуторской идентичности.
Собака, оказывается, тоже может иметь национальность (не путать с породой) и державные корни. Собака тоже может быть агентом кремлёвских спецслужб. Не везде, правда, но в подведомственной Каллас Эстонии – точно.
Когда из полиции Эстонии уволили проводника собак из-за «предполагаемой пророссийской позиции», я не то чтобы удивился (что он там мог такое пропутинское нашёптывать мокрым носам?), но предположил, что скоро чухонцы доберутся и до собак. И не ошибся.
Накал русофобии в вотчине КаКи стал настолько запредельным, что так оно и произошло. Российских резидентов стали выявлять уже среди собак. На международном чемпионате по аджилити (есть, оказывается, такой кинологический вид спорта), проходящем в Эстонии, к соревнованиям не допускаются собаки, родившиеся в России. Гражданская принадлежность их хозяев значения не имеет. Одна голландка, купившая когда-то щенка спаниеля в РФ, плакала навзрыд. Но её мольбы были тщетны. Расово чистых приобретать надо, а не унтерменшей.
Короче, сдаваться они точно не думают. Макрон вряд ли полагает, что до Франции не долетит, ведь ещё в марте он считал иначе.
То ли они вообще там не думают, ибо нечем, то ли надеются почить естественной смертью за океаном, где всё уже приготовлено, а судьба соотечественников волнует их в самую последнюю очередь. Если вообще волнует.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.