В городе мне жить или на высылку: что ЕС решит с украинцами призывного возраста
О дилемме европейцев – колумнист «Абзаца» Игорь Мальцев.
Читаем новости от Washington Post: «Украинские мужчины за границей выражают гнев по поводу требований вернуться домой и воевать».
Перед нами краткий пересказ тектонических процессов, которые происходят в Европе с так называемыми беженцами с Украины. А их уже шесть миллионов.
Считается, что большая их часть – женщины и дети, но если присмотреться, то даже по старым требованиям мобилизации там слишком много людей, которые могли бы попасть на фронт. Но отчего-то не хотят. А по новым правилам, когда признаются годными для фронта даже спидоносные и раковые больные, среди «беженцев» миллион новых солдат наберётся легко.
Европейские правительства всё чаще сталкиваются с вопросом собственных граждан: почему мы платим Украине безумные миллиарды, а украинцы вместо окопов сидят в Европе, и им мы тоже платим? Типа «хватит прохлаждаться, пора им отработать».
Самые фашизоидные режимы вроде латвийского уже отрабатывают схему возврата товара согласно кассовому чеку. Мы давно заметили, что балтийские страны впереди планеты всей, когда речь заходит о правах человека.
И по всей Европе наметился движ по поводу консульских отделов Украины. В них прекращают выдачу паспортов мужчинам от 18 до 60 лет, проживающим за рубежом. В постановлении, опубликованном на украинском официальном портале, говорится, что отправка паспортов в дипломатические представительства «больше не будет практиковаться». Мужчины призывного возраста смогут получать паспорта только внутри Украины.
Это пока мягкое давление, и довольно бесполезное. Если украинец видит вариант окопаться в Польше или Германии, никто его оттуда не вытащит на защиту родины.
Прибалтов, размечтавшихся о депортациях, осадили в ЕС. Оказалось, что юридических инструментов для высылки мигрантов, прибывших из зоны боевых действий, просто не существует.
Так заявила Германия, но это противоречит немецким законам. Там бегство от службы в армии считается не основанием для предоставления убежища, а, наоборот, причиной отказа.
Немцы уже нарушали этот закон и сами себя загнали в ловушку. Теперь заявляют: если у украинца просрочен паспорт, ему всё равно предоставят убежище.
По европейским законам принудительная отправка граждан Украины домой возможна только в случае, если украинские госорганы подают запрос на экстрадицию. Решение выносит суд. Это долгая и трудоёмкая процедура, в массовых масштабах нереализуемая.
То есть депортировать украинца с мигалками и полицией вроде как нельзя. Но можно сделать это тайно, под другими лозунгами. В ЕС уже поклялись (на крови украинцев), что «Украину надо поддерживать столько, сколько будет нужно». Так выразился безответственный болтун Столтенберг.
А это значит, что украинских мужчин будут не мытьём, так катаньем выталкивать из райского садика Борреля в кровавый ад Зеленского. Иначе там просто некому будет на гашетку нажимать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.