рубрики

Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Фото: ТАСС / Артем Геодакян

Прозой Веллера я зачитывался в юности и часто ставил его тексты в пример начинающим писателям. Одержимость Михаила Иосифовича литературным делом вызывала у меня уважение и даже восхищение. Даже потом, когда популярного автора перекосило в сторону публицистики с философией вперемешку, относился к этому с пониманием – творческая личность имеет право на эксперименты.

С большим интересом стал смотреть его выступление в передаче украинского пропагандиста Гордона. Встреча лысого любителя пирамидок и вырывателя кадыков с тщедушным метателем чашек и микрофонов обещала быть насыщенной.

К сожалению, обе интересные личности оказались не в одной студии, общение произошло онлайн. Но определённо удалось. Гордон сумел лишь несколько реплик вставить да задать пару-тройку глупых вопросов. А вёл кавалера, вальсировал и исполнял цыганочку с выходом наш русский писатель.

Веллер, перебивая сам себя, фонтанировал бранью в адрес российского президента и деловито рассуждал о его скорой смерти, желательно насильственной. Путин в глазах топового литератора «идиот... серость... по мозгам – пацан с улицы... стукач...», который мешает хорошим людям, и те «чуть раньше или позже помогут ему преставиться». Исторические примеры приводил, смаковал их, возбуждённо вибрировал голосом.

Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Фото: Фонд Росконгресс / Анатолий Медведь

Глядя на захлёбывающегося старичка, я вспомнил, что общался с ним вживую три года назад. Выглядел он вполне ничего для своего возраста. Понятно, что годы мало кого красят, но как-то уж слишком быстро писатель сумел превратиться в подобие сумасшедшего дедка-дачника, подсаживающегося к пассажирам электрички и учиняющего скандал на темы газетных передовиц. Вот и не верь, что ненависть разрушительна прежде всего для самого ненавидящего.

Нехорошо, скажут мне, судить по внешности. Да как же нехорошо, когда едва Веллер открывает рот, сам и подтверждает: перед нами обычный выживший из ума старый хрыч, у которого все вокруг «вырожденцы, бездельники и алкоголики». Хотя нет, не все. Только россияне из европейской части страны. В Сибири люди получше, но только если решатся на отделение от России. Ведь для Веллера логично, что сибирякам на фиг «не нужны остальные пространства» с никчёмными соотечественниками, они хорошо заживут и в количестве «10-15 миллионов человек». Да и вообще он считает, что «с точки зрения мирового спокойствия, может быть, лучше Россия развалилась бы давно на куски, и не было бы этого ужаса, который вечно угрожает всем своим соседям».

Оттого, надо полагать, и едут массово в Россию за гражданством и на заработки люди из стран-соседей – не иначе как угроз боятся. Да и сам Веллер, родившийся и долго живший за пределами ужасной России, околачивается именно в той её части, где вырожденцы-бездельники проживают. Быть может, поэтому как раз тут все главные кормушки для писателя находятся. «Жестокая, ленивая, лживая Россия» издала уже книг писателя суммарным тиражом 18 миллионов. И продолжает. Не иначе как в рамках своей программы по угрозе соседям.

Литератор у Гордона немного покряхтел о «сытых нулевых», когда его книжные дела были на небывалой высоте. Но и сейчас ему жаловаться не приходится. Хотя Россию и «превратили в тоталитарное убожество», книги его исправно издаются в крупнейшем холдинге «Эксмо-АСТ», ими заставлены полки в российских книжных магазинах, деньги писатель получает согласно российским тоталитарно-убогим законам.

Как и полагается любому нынешнему вольнодумцу, ненавистный режим Веллер поддерживает налогами с продаж. Можно, конечно, совершить красивый жест и отказаться печататься в стране, которая творит «жестокость, тупость, зверства». Но Веллер пребывает в амплуа слегка потерявшего рассудок пенсионера только тогда, когда рассуждает, как лучше организовать в России переворот и затем расчленить её, когда называет известные ему по секрету миллиардные суммы и их теневое хождение или рассказывает, как производится процедура получения званий в тёмных кабинетах Лубянки.

А вот когда остро встаёт классический вопрос Полиграфа Полиграфовича «я без пропитания не могу, где же я буду харчеваться?», острый ум писателя работает чётко. Никаких жестов, никаких принципов: никто, кроме России, его так хорошо кормить не будет, тем более «сильная, независимая, свободная Украина». Ну а покусать кормящую руку – это вообще правило хорошего тона в определённой среде.

Старик и горе: как писатель Веллер чокнулся на ненависти к России
Фото: flickr.com

К Дмитрию Гордону вопросов нет. Он по-змеиному улыбался в камеру и всем своим видом умело косплеил мужской детородный орган. Дождавшись секундой паузы в словоизвержениях Веллера, похвалил его за смелость. На фоне того, что Веллер забоялся сознаться, откуда вещает, это было особенно мило.

В целом выступление гостя получилось эталонно гнусным. У публики Гордона подобный цирк шапито проходит на ура.

И сколько ещё нам подобное терпеть? Речь даже не об издательствах – те будут штамповать что угодно в погоне за прибылью. И не о СМИ, которые обязательно будут приглашать этого человека и публиковать с ним новые материалы.

Но, может быть, стоит хотя бы Генеральной прокуратуре отнестись к этому интервью повнимательнее и сделать выводы? А читатели, будем надеяться, их уже сделали.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем