рубрики

Белый за чёрное: как врёт и лицемерит осудивший Россию артист
Фото: ТАСС / Артем Геодакян

Актёр МХТ Анатолий Белый несколько месяцев скрипел зубами. И вот не выдержал, вырвал или оторвал себе чего-то с кровью, покинул нечеловеческую Россию, «которая ведёт подлую, неправедную, кровавую войну».

Куда он сдристнул – я не выяснял. Пишет, что родился в Винницкой области, но туда явно не собирается. Как и в любую другую часть Украины. Наверное, здраво рассудил, что страдать по Родине лучше издалека. А то военком мигом наречёт Толиком Билым, сунет в руки кулемёт – и на убой. Если его настоящую фамилию принять во внимание, скорее всего, артист Вайсман отправился в самую мирную страну на Ближнем Востоке. Среди «нетвойняшек» это своеобразный тренд-прикол.

«Не могу делать вид, что ничего не происходит, не могу видеть смеющихся в летних кафе людей, не могу слышать весёлую музыку, льющуюся из открытых дверей. Не могу больше молчать». Ну надо же. Толик, телефон с интернетом тебе в руки. Погугли хотя бы Ibiza Beach Club в Одессе и проходящие там вечеринки уровня лакшери. Полюбуйся на смеющихся, послушай весёлую музыку – и фото полно, и видео. Впрочем, ты и вживую где-нибудь в Ашкелоне сможешь вдоволь полюбоваться на веселящихся в кафе.

«Я высказал свою позицию в начале войны и на «Дожде», и у себя в соцсетях». Лицедейство тем и опасно, что врать человек начинает автоматически, не задумываясь. Специально поискал, что же такого оппозиционного в 2014 году Толик высказывал. А ничего. Ни слова вообще.

Толику было совершенно нормально, когда обезумевшее рагульё убивало сотрудников правоохранительных органов в центре Киева. Толику было спокойно, когда заживо жгли людей в Одессе и расстреливали безоружных жителей Мариуполя. Может, Толя скрипел зубами, когда 24 июля 2014 года в Горловке погибли Кристина и Кира Жук, ну или хотя бы поместил «у себя в соцсетях» фото «горловской Мадонны» и её десятимесячной дочки? Нет, конечно.

«Наверное, я не из тех, кто может смеяться после Аушвица», – пишет, любуясь собой, лицедей. Соврал и недорого взял. Артист Толя смеялся, слушал весёлую музыку, вкусно кушал и сладко спал все восемь лет. Ну, хорошо – может, не знал, был занят, телевизор сломался, интернет не оплачен. Но раз уж Толя последние месяцы зубами скрипел, значит, хотя бы в этом году прозрел? Наверное, ещё за несколько дней до начала СВО скрипеть начал, когда из отчётов ОБСЕ узнал о нарушении ВСУ договора о прекращении огня и двух тысячах взрывов на территории ЛДНР 20-21 февраля?

Нет. Анатоль у нас весь в искусстве, ни о чём не ведал. Играл себе в театре, «руководствуясь понятием профессиональной чести». Вернее, как он это описывает, «дослуживал, доигрывал». Через силу уже, понимаю. Ведь у него «с 24 февраля внутри огромный камень, он давит и сердце болит».

Бедный Йорик... простите, Толик. Невозможно играть, зная, что в Донецке на жилые кварталы летят украинские снаряды и ими разрывает на части детей. Невозможно спокойно вещать со сцены, зная, что ВСУ уничтожили половину жилых домов в Новой Каховке и там гибнут мирные люди.

Белый за чёрное: как врёт и лицемерит осудивший Россию артист
Фото: ТАСС / Сергей Бобылев

Кому-то невозможно, а актёру Толику возможно. Ни словечка об этом «у себя в соцсетях». Ни в каких передачах не обмолвился. Некогда было – он своих детишек с днями рождения поздравлял, трогательные посты писал. Они у него славные, сынок и дочка.

А чужие, да ещё неживые детишки, равно как их мамы, бабушки, дедушки, Толику неинтересны. Он всё это время знаете, чем был серьёзно обеспокоен, писал с неподдельной болью? Горевал, что уволен режиссёр Рыжаков, ставивший в Москве спектакль по пьесе махровой бандеровки Натальи Ворожбит. И сильно сокрушался по поводу увольнения режиссёра Райхельгауза – подонка, известного фразой «после 2 мая воздух в Одессе стал чище».

На то, что людей убивали, ему плевать было, он строчил посты об «убийстве театра». Вот что действительно его волнует, вот что на самом деле камнем давит сердце.

В день начала СВО наш (вернее, к счастью, уже не наш) Анатоль заходился у себя на страничке в соцсети: «Я не знаю, что остановит эту проклятую войну...»

Зато мы знаем: наша победа. Других вариантов нет.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем