рубрики

Я за то гублю Ивана: почему даже страшный теракт не пробудил в немцах сострадание к русским
Фото: ТАСС / IMAGO/mix1 / Бранденбургские ворота

О продолжающемся в Германии расчеловечивании русских на примере трагедии в «Крокус Сити Холле» рассуждает обозреватель «Абзаца» Игорь Мальцев.

Было бы нелепой наивностью сегодня ждать от коллективной Европы хоть каких-то слов соболезнования. Даже неискренних, формальных. Поэтому просто зафиксируем тот адок, который там творится по поводу трагедии в «Крокусе».

Вот, скажем, есть такая традиция в Берлине – цветовым шоу реагировать на различные события, связанные с гибелью людей в разных странах. Ну там «Батаклан», Стамбул, Осло, ХАМАС в Израиле.

И вот некоторые в России удивляются: отчего Бранденбургские ворота, которые Красная армия по доброте своей сохранила в целости, не раскрашены в цвета России? Примитивный ответ «потому что Россия – агрессор и бла-бла-бла» не принимается.

В 2017 году, когда всё было по-другому, долбанул теракт в СПб – и ничего. Тогда уже местные жители возмутились: почему такое отношение? Лицемерные твари из сената Берлина начали юлить и рассказывать, что именно вчера они отказались от этой традиции, просто так совпало. А потом традиция внезапно вернулась.

Но теперь-то мы видим, что любое упоминание России, любой намёк на человечность в адрес России встаёт немецким политикам как кость в горле. Даже пискнуть не могут. Что и требовалось доказать.

Что в это же время творится в «уважаемых» медиа – отдельная история. Как раз в тех самых медиа, которые до сих пор никак не могут выяснить, кто же взорвал «Северные потоки» или хотя бы прямо задать своему правительству вопрос об этом.

Здесь же они буквально на следующий час трагедии рассказывают с уверенными и честными лицами про ИГИЛ*. То есть ещё даже никаких данных, никаких портретов не опубликовали, но они уже всё расследовали, всё поняли и начали пичкать своим особо важным мнением читателей.

Набор там довольно привычный, даже не стоит заморачиваться с переводом текстов. Такой же «положняк» синхронно распространяют каналы бывших российских журналистов, сбежавших в Европу и Израиль в феврале 2022-го. Как будто они отрабатывают единую методичку.

Как всегда: «всё придумал Путин, чтобы найти повод обвинить Украину» (наконец-то единственный повод нашёлся, ага), «всё это постановка ФСБ» (качают тему про Каширку и Гурьянова – по книжке Литвиненко, кстати, далеко не стали ходить), «месть ИГИЛ* за Сирию».

Есть более запутанные теории, которые они выдают за реальность. Рассказывают, как Путин «заполонил» Европу и Германию мигрантами из Сирии. Хотя полтора миллиона якобы беженцев двинулись туда гораздо раньше, чем в Сирию прибыли русские.

Единственной газетой, которая хоть как-то, с оговорками, бубнами и танцами, ставит под сомнение главенствующую американскую версию, оказалась Berliner Zeitung, поставившая текст «Ни флагов ИГ*, ни Аллах акбар: Кто на самом деле стоит за терактом в Москве?»:

«Этот теракт сильно отличается от предыдущих акций «ИГ-Хорасан». [...] Одной из первых версий был «исламский след», особенно после того, как ответственность взяло на себя «ИГ-Хорасан», афганское отделение «Исламского государства»*. Его совершение подтвердили американские официальные лица. Но действительно ли эта небольшая группа, почти невидимая на Западе, способна совершить столь профессиональное и хорошо организованное нападение? И какие меры примет Путин, который, со своей стороны, обвиняет Украину как альтернативного организатора?»

В читательские форумы немецких газет хоть не заходи – годы промывки мозгов уважаемыми газетами и общественным ТВ во всей красе. Потребитель медиадерьма полностью лишён эмпатии относительно русских в принципе. Климат волнует, судьба белых медведей доводит до слёз, а русские мёртвые дети – нет.

И даже когда Welt пытается показать очереди с цветами у остатков «Крокуса», местную аудиторию волнует только одно – откажется ли Россия от моратория на исполнение смертной казни?

Заранее и без всяких оснований приходят к выводу: «русские – варвары». Да, именно это слово – «варвары». Ведь мы его давно слышим – и до Первой мировой оно звучало, и до Второй. И сейчас этот нарративчик жив как никогда.

Просто после 1945 года немцам вслух его произносить было не с руки. А теперь можно. Им так объяснили политики и газеты. И только один читатель Welt возмутился происходящим шабашем: «Во многих штатах США также существует смертная казнь. Забыли на минутку в буйной ненависти к русским?»

Да много чего забыли в буйной ненависти к русским, к «варварам», эти культурнейшие господа, что убили 27 миллионов этих самых варваров.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

*Организация признана террористической и запрещена на территории России.

telegram
Рекомендуем