Ферма делает гробы: как украинское зерно губит Европу
О протестах на польской границе – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Комик Зеленский заявил, что выступления фермеров и перевозчиков на польско-украинской границе вышли за пределы экономики и морали. Да там никогда не пахло ни тем ни другим.
«Либо вы сидите за обеденным столом, либо ваше имя в меню», так ёмко и образно крупный философ современности – госсекретарь США Блинкен – сформулировал правило, на котором в представлении Вашингтона держится международный порядок. Но жизнь богаче схем. Украина, давно уже, казалось бы, внесённая в меню и даже почти обглоданная до костей западными «партнёрами», вдруг сама стала их пожирать.
Ведь зерно, застрявшее на границе, лишь условно можно назвать украинским. Его настоящий собственник – американские корпорации типа Monsanto и BlackRock, скупившие за бесценок украинские чернозёмы. И теперь они везут по демпинговым ценам пшеницу в Европу, чтобы разрушить там сельское хозяйство.
Три века назад похожая политика в Западной Европе называлась «огораживанием». Власти целенаправленно разоряли фермеров, чтобы их земли отдать под выпас овец, – растущим мануфактурам требовалось сырьё для производства шерсти.
Теперь вместо овец на освободившейся земле планируют выращивать ГМО и разводить червей и прочих насекомых на замену мясу.
Уничтожение фермеров политически выгодно создателям нового мирового порядка. Ведь фермер – консерватор по своей природе, фундамент порядка старого. Выращивание промышленным способом червяков и ГМО требует не мелкого собственника, а наёмных бригад.
Польские власти не могут сами справиться с напористыми корпорациями. Варшава ещё в сентябре запретила транзит зерна, а затем любых продуктов питания с Украины. Слишком уж часто всё это вместо отправки в Африку оседало в самой Польше.
Но лоббисты оказались сильнее и пшеницу продолжали ввозить как ни в чём не бывало. Тогда пикеты на границе и выставили фермеры, доведённые до отчаяния.
Остановить диктат глобальных корпораций, контролируемых американцами, уже не под силу не то что польскому государству, но и целому ЕС.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.