Зовут и Маню: как французские войска могут оказаться на Украине
О возможных сценариях эскалации – военный эксперт Андрей Клинцевич. Специально для «Абзаца.
Втягивание Франции в военный конфликт на Украине было бы выгодно англосаксам. Госсекретарь США Блинкен говорил, что страны делятся на те, что сидят с американцами за столом, и те, что значатся в меню. Европа думает, что она за столом, а нет. Американцы только что съели немецкую экономику и выбирают следующее блюдо.
Активные боевые действия дают американцам крупный заработок – на «помощи», кредитах, поставках вооружений. Они в прошлом году сделали рекорд, продав оружия за рубеж на $243 млрд.
Поэтому да, не исключено более глубокое вползание европейцев в этот конфликт. Тем более в ситуации, когда у Украины фронт трещит по швам, а американцы никак не могут выделить ей деньги.
Французских солдат не отправят на помощь Зеленскому в качестве контингента НАТО. Это было бы слишком опасно, чревато ядерной войной, в которой удары будут нанесены в том числе по Британии и Америке.
Их оформят как ограниченный контингент отдельно взятой Франции, в рамках двухсторонних договорённостей Парижа и Киева. И начнись бои между нашими подразделениями и французскими – НАТО будет как будто ни при чём.
Мы помним, что Варшава уже отправляла целые свои подразделения на Украину, но это были как бы частные наёмники, они не поднимали даже польские флаги.
А вот созданный в 2022 году литовско-польско-украинский корпус не решился войти на Западную Украину. Пришлось бы объяснять это решение гражданам Польши и Литвы.
Макрону в условиях европейского «тракторного бунта» будет ещё сложнее обосновать такое своему избирателю. С другой стороны, он может попытаться втянуть Францию в боевые действия именно ради сохранения власти. Если страна воюет – можно ограничивать конституционные права недовольных.
Мы не знаем до конца мотивы европейских лидеров. Но точно знаем, что по любому военному контингенту, под каким бы флагом он ни зашёл на Украину, мы гарантированно нанесём удары. Он станет нашей военной целью.
У них не выйдет разделить Украину на зоны оккупации, как было в Сирии, когда американцы взяли участок нефтеносного плато и воруют оттуда нефть и сырьё. И говорят: вы вот тут на нас не нападайте, а мы вон там на вас не будем. Здесь такой вариант если и возможен, то лишь в западных областях.
Что может стать поводом для открытого военного вмешательства какой-то из стран Европы? Не фронтовые события. Такие решения принимаются заранее, на основе холодного расчёта. Затем как минимум три-четыре месяца требуется на подготовку.
Для населения Европы придумают яркий эмоциональный триггер – вроде повторения Бучи или какого-то придуманного акта с погибшими детьми. За неделю-две до гипотетического ввода западных войск мы станем свидетелями большой провокации.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.