рубрики

Никто не хотел воевать: почему России невыгодно разжигание на Ближнем Востоке
Фото © TASS / GAILAN HAJI

Возможные последствия иранской атаки на Эрбиль взвешивает обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.

Написавшие с утра про «начало третьей мировой» уже остыли. Большая война с Ираном у Америки скорее будет, чем нет, но потом. Впрочем, возможно, уже в конце года.

В современном мире войны начинают не пушки и не ракеты, а американские СМИ. Они сегодня сделали вид, что ничего страшного не случилось. Подумаешь, дипломатический дом в Иракском Курдистане сгорел.

Британские СМИ, в отличие от американских, хотя бы указали, что в ходе атаки погиб крупный местный бизнесмен. А иранские силы КСИР (Корпуса стражей исламской революции) не скрывают: именно его дворец, на который не пожалели четырёх ракет, был главной мишенью. Погибшего обвиняют в причастности к недавнему теракту в иранском городе Керман.

Даже цены на нефть после атаки на Эрбиль не поднялись выше $80 за бочку. Очевидно, что крупные биржевые игроки уверены: ракетные удары по Иракскому Курдистану – ещё не начало. И даже не повод для масштабных спекуляций.

Никто из крупных игроков на Ближнем Востоке, кроме разве что Израиля, не хочет сейчас большой войны. Большая заваруха невыгодна и добывающим странам альянса ОПЕК+.

А самое главное – война сейчас не нужна Вашингтону. Она бы понизила и без того невысокий рейтинг президента Байдена.

Америке достаточно уже случившейся эскалации вдобавок к острому противостоянию с Россией на Украине. Европа расплатилась за поддержку Киева покупкой газа и нефти в Америке втридорога. А показная война англосаксов с хуситами привела к тому, что катарский сжиженный газ пойдёт в Европу более долгим и дорогим путём, усугубляя ситуацию. И мы знаем, кому это выгодно.

Но при такой игре Вашингтону важно не перегнуть палку. Слишком большие проблемы европейской экономики могут привести к её полному коллапсу, а тогда прощай премиальный газовый рынок.

Вот в случае победы Трампа американское «глубинное государство» может начать настоящую эскалацию на Ближнем Востоке. В первый срок президентства Дональда демократы придумали ему липовое «русское досье», а на второй срок могут и мировую войну разжечь.

Для России это, что называется, «не наша война». Но и отсидеться в сторонке нам, если полыхнёт, не дадут. Для Запада вопрос втягивания России в войны – способ и отыграться за Украину, и ещё раз попытаться нас ослабить.

Начнись в регионе большая бойня – она станет ударом и по нашим новым рынкам. Есть о чём задуматься. Но время на размышление у нашего руководства имеется.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем