Корт за Россию: почему зарубежные атлеты признаются нам в любви
Лояльных иностранцев сравнивает с убежавшими соотечественниками спортивный обозреватель «Абзаца» Григорий Ениколопов.
Американский боксёр Кевин Джонсон, попросивший у президента Путина паспорт нашей страны и взявший отчество «Владимирович», рассказал, что граждан США могут ждать проблемы после поездки в РФ.
«Вам будут задавать вопрос о цели поездки, спрашивать, с кем вы общались. Кому приятно попасть на допрос?» – пояснил Джонсон, получивший летом лицензию Федерации бокса России (ФБР).
Российский спорт, а в особенности игровые виды, оказались в непростой ситуации после начала СВО. Легионеры, которых годами везли сюда в значительном количестве наши футбольные, хоккейные, баскетбольные и волейбольные клубы, начали искать новые варианты продолжения карьеры, опасаясь критики на родине.
Но нашлось и достаточно спортсменов, продолживших выступать у нас. Причём они представляют, казалось бы, недружественные страны: США, Хорватию, Италию, Францию, Бельгию, Финляндию, Грецию.
В составе почти любого нашего баскетбольного клуба и сейчас играют американцы и французы. В волейбольных командах – финны и болгары, в хоккее – канадцы, шведы и американцы.
Удивительно, что легионеры оказались бо́льшими патриотами нашей страны, чем некоторые россияне, покинувшие её во время спецоперации. Американские боксёры сдают свои паспорта и получают гражданство РФ, а наши профессионалы, взяв в руки шахматные доски и шпаги, бегут на Запад.
Мы гордимся легионерами, которые не прогнулись. А есть и уехавшие иностранцы, которые вслух жалеют, что сделали это, и надеются однажды вернуться.
Тем временем ряд российских атлетов ради участия в международных соревнованиях переехали в США, Швейцарию и другие страны Запада. Так они выразили отношение к СВО.
Конечно, в признаниях иностранцев в любви к России бывает и доля лукавства, они хотят сохранить здесь свои высокие зарплаты. Некоторые решили просто доработать до конца контракта.
Но всё же удивляешься: как при такой массированной информационной атаке зарубежные атлеты умудряются сохранять разум? В отличие от некоторых наших чемпионов.
Хорошо, что хоть кто-то из иностранцев понимает, что притеснение по национальному признаку – настоящий ящик Пандоры, который международные федерации распахнули слишком широко.
Хочется верить, что когда-нибудь разум и совесть победят. Уничтожить и растоптать человеческие понятия слишком легко, а восстановить потом – огромный труд.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.