Ему всё до езды: зачем Зеленский полетел в дальние страны
Карту путешествий киевского комика рисует Голос Мордора. Специально для «Абзаца».
Пан гетьман посетил инаугурацию нового президента Аргентины. Хавьер Милей пригласил также своих любимцев Нетаньяху и Байдена, но те по неизвестным причинам отказались.
Впрочем, почему по неизвестным? Наверное, засветиться на инаугурации такого клоуна было бы слишком даже для них. А вот для Зеленского – нормально, он может Хавьеру и на рояле дуэтом сыграть, и есть вероятность, что такой дуэт состоится. Кто знает, что будет в будущем.
Вообще, Зеленскому было важно куда-то поехать. Очень важно. В условиях, когда видеть у себя его никто уже не хочет. Надоел пуще горькой редьки этот небритый маленький человечек в неизменной футболочке защитного цвета. Нет у Украины сейчас никаких побед на международных фронтах. И поездка к сеньору Хавьеру – возможность продемонстрировать хоть что-то.
Что же делал пан Зеленский в гостях у нового аргентинского президента? Хавьер Милей, наверное, удивился, но Зеленский не изменил себе – наверняка просил деньги и оружие. И если оружие у Аргентины ещё какое-то есть, то вот с деньгами там очень туго. Да и вопрос с оружием тоже упирается в деньги, потому что гетьман наверняка просил его в долг, а Хавьер явно человек не особо щедрый, да и деньги сейчас ему самому нужны.
Зеленский старался втянуть Аргентину в антироссийский альянс. Наверняка рассказал Хавьеру про Бучу, показал фото, видео. Может, поплакал, рассказывая, как русские похищали у украинцев унитазы, которых в России никто никогда не видел из-за дремучести «этой страны».
Не знаю, проникся ли Милей слезливыми россказнями, но вот на вступление Аргентины в коалицию против России, как мне кажется, Зеленскому надеяться не стоит. Даже несмотря на всю неприятную для России риторику Хавьера Милея перед выборами.
Просто напомню, что он является ярым противником БРИКС и сторонником дружбы с США и Израилем. Но и тут не всё так просто.
БРИКС выгодна Аргентине, а предвыборная риторика – это всего лишь обещания. Вы же понимаете, что обещать – ещё не значит жениться? Милей уже пообещал разогнать и сжечь национальный банк и перевести Аргентину на новую валюту – американский доллар. Но Национальный банк не только до сих пор не сгорел, но и продолжает работать. А Хавьер даже назначил туда новую команду.
Да и с переходом на доллар тоже не спешит, уже заявив, что на этот шаг могут потребоваться годы. А там уж как у Ходжи Насреддина – либо ишак сдохнет, либо падишах.
Ещё один важный аспект – власть Милея не безгранична. Есть ещё и парламент, а там сторонников Милея не большинство. Кроме этого, есть конституция и суды.
Сеньор Милей пообещал аргентинцам очень сложное и плохое время. Буквально время нищеты. Но и тут очевидно, что какое бы светлое и богатое будущее людям ни обещали после этого периода, они как-то не очень рады своим краткосрочным перспективам. Так что и экономический курс Милея может быть достаточно сильно скорректирован.
Да, конечно, он попробует внедрить либертарианскую модель капитализма, насколько это возможно, но возможности тут ограничены. Потому что нищий разъярённый народ может этого Хавьера попросту снести к чёрту, а то и повесить на центральной площади Буэнос-Айреса.
То есть очевидно, что реальная политика Милея будет достаточно далека от его предвыборной риторики. Скорее всего, коснётся это и БРИКС. Потому что никаких видимых причин для отказа от БРИКС у Милея нет. Идеологические? Да Хавьеру плевать на эту вашу идеологию с высокой колокольни. Ему сейчас важны деньги. А БРИКС – одна из возможностей эти самые деньги заполучить.
Конечно, Аргентина может на время стать членом БРИКС, который постоянно крутит носом, но это ни на что особо влиять не будет. Тем более что этот период будет недолгим, так как очень мало шансов, что народ Аргентины согласится на эксперимент со вторым президентским сроком Милея.
А Зеленский пусть на что-то надеется. Ему это уже вообще ничем не поможет. Поездка оказалась бесполезной. Но, может, хоть развлёкся немного. А то жизнь его стала совсем серой и безрадостной.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.