Дамба замедленного действия: как лично Байден причастен к катастрофическому наводнению в Ливии
Стихийному бедствию в городе Дерна, где число жертв перевалило за 11 тысяч, президент США уделил минуту своего времени. Сказал, дескать, вот ещё одно подтверждение того, какими страшными последствиями грозят изменения климата.
Я всё ждал, неужели он вспомнит свою личную ответственность за судьбу этого города с населением под сотню тысяч человек? Не вспомнил.
В Дерне построили водохранилища в 1970-е годы по приказу «кровавого диктатора» Муаммара Каддафи, которому не нравилось, что в летние месяцы вода в ливийских реках пересыхает и горожане остаются без воды. Город был превращён в годы «диктатуры Каддафи» во всенародную здравницу.
Приезжал туда отдыхать ливийский нефтяник или заводчик верблюдов – а воды нет. Неудобно. А с водохранилищами появилась и вода в трубах круглосуточно, и рукотворные озёра на случай частых морских штормов. Вот такой это был коварный злодейский диктатор.
Как часто бывает в курортных городах, в Дерне царила определённая вольница в сравнении с остальной Ливией. И город был выбран ЦРУ для взращивания подполья террористов, ставшего тараном против режима Каддафи.
Именно экстремисты из Дерны начали в 2011 году мятеж против Каддафи, провозгласив в городе халифат. Они устроили охоту на Каддафи, которая завершилась его жестоким убийством.
Через год в соседнем городе Бенгази те же террористы подожгли американское посольство, погиб посол Стивенс – по официальной версии, от дыма. Позже выяснилось, что он и был куратором террористов и организатором поставок им оружия. Подозрительно получалось.
Но американские СМИ трубили о необходимости отомстить за гибель дипломата. И Джо Байден, занимавший пост вице-президента, отдал приказ нанести удар по Дерне, а именно – по тем дамбам. Чтобы «террористов смыло в море».
Удары крылатых ракет «Томагавк» дамбы выдержали. Возможно, благодаря тому, что за их состоянием ещё следили службы, созданные при Каддафи. Но постепенно инженерные и технические кадры в Ливии закончились. И вот то, что не смогли сделать американские ракеты, завершил ураган.
Неизвестно, помнит ли Байден о том своём приказе. Как говорил бандит в старом вестерне: «День, когда я почтил твою деревню своим присутствием, стал для тебя главным в жизни. А для меня это был просто вторник».
Беспамятство и есть самая страшная черта американского монстра. Он походя уничтожает целые страны и даже не способен задуматься над последствиями.
Круг ливийской трагедии замкнулся, наследие джамахирии – наивного арабского социализма – ушло в историю. Вряд ли в Ливии вновь станут строить водохранилища для отдыха трудящихся – ни джихадистам, ни тем, кто стоит за их спинами, это не нужно.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.