Пшик, блеск: чего добился Киев атаками на «Москва-Сити»
Утром в Нижнем Новгороде мне сказали: по вам опять ударили беспилотники. Интересуюсь: «по вам» – это по кому? Оказалось, по Москве.
Объясняю, что Москва велика. Например, от моего дома до «Москва-Сити», где очередной украинский дрон побил остекление, километров двадцать. Бывали и более близкие попадания, километрах в семи от меня.
Нет, моя хата не с краю. Хорошо понимаю разницу между своим типовым домом и витриной современной Москвы. Витрина эта видна половине города, а стеклянные фасады башен используются для коммерческой рекламы.
Решение киевского режима методично бить стёкла в этой витрине тоже имеет чисто рекламные цели. Только вот что рекламируется и кому от этого будет больше вреда – нам или рекламодателям? Кто и чем заплатит за размещение?
Первый налёт дронов на «Москва-Сити» 30 июля стал пародией на известный теракт Усамы бен Ладена – снос нью-йоркских башен-близнецов с помощью лётчиков-камикадзе 11 сентября 2001 года. Пиар-эффект тогда был очень громким, но Америку террористы не пошатнули, лишь убили под три тысячи офисных клерков и дали США повод оккупировать две страны, Ирак и Афганистан.
Попытка ВСУ изобразить что-то подобное с помощью игрушечных самолётиков оказалась пшиком. Выглядело так, будто в одном из офисов чересчур мощно погуляли на корпоративе. Стёкла вставят, мебель заменят – и жизнь пойдёт своим чередом.
А второе попадание в ту же самую «министерскую» башню «IQ-квартала» двумя днями позже – это уже пародия на пародию. Не смешно, не трагично, а просто скучно.
Низкоразвитая цивилизация идёт на высокоразвитую с луком и стрелами и не учится на первом опыте. Много работы для стекольщиков? В Мариуполе её было гораздо больше, и теперь это город новых стеклопакетов.
Насколько ничтожно значение этих налётов на фоне жизни огромного города, видно на таком примере. Тем же самым утром 1 августа пришло сообщение, что в квартиру в районе Строгино влетел дрон. Оказалось, у кого-то просто взорвалась духовка. Взрываются утюги, телевизоры, холодильники, а теперь ещё и беспилотники. Дело житейское.
Правда, кроме материального ущерба, есть ещё и ущерб моральный. Именно на него рассчитывают киевские стратеги, уже говорящие о том, что их хулиганские прогулки мимо тёщиного дома и есть «удары по центрам принятия решений». Как будто в кабинетах Минэкономразвития или Минцифры определяют ход СВО.
Размер «морального ущерба» зависит исключительно от нас, от нашего самообладания, характера нашей реакции. Противник применяет тактику комариных укусов, но место укуса можно помазать, а можно расчесать до крови. Не будем расчёсывать, не будем своими ногтями работать на неприятеля.
Расчёсывают обычно по двум направлениям. Во-первых, после каждого прилёта многим почему-то очень хочется сказать, что у нас дырявая ПВО, а средства РЭБ вообще никуда не годятся.
Однако та система ПВО и даже ПРО, которая создана вокруг Москвы, строилась в расчёте на крупные и грозные цели, вплоть до стратегических ракет. Бороться с мелкими дронами у нас ещё только учатся. Но учатся неплохо, поскольку даже та мошкара, которую к нам запускают украинцы, могла бы наделать гораздо больше бед, если бы попадала точно в цель. Слава богу, нам остаётся только догадываться, какие объекты наша ПВО всё-таки смогла защитить.
Во-вторых, обстановку нагнетают люди, требующие немедленного сокрушительного ответа на каждый комариный укус, а отсутствие такого ответа приписывают недостатку политической воли. Чаще всего звучит требование «ударить по Банковой», хотя мало кто из требующих найдёт эту Банковую на карте Киева.
Но стоит напомнить, что самые болезненные удары наносятся не по небоскрёбам, а по подвалам. Бог знает, сколько вражеских военных погибло после российского ракетного удара в подвале якобы пустого здания СБУ в Днепропетровске. Говорят, досталось там и крупным натовским чинам.
Я скажу неприятную для многих вещь. Москве полезно почувствовать себя на войне. И министерским работникам, которые теперь опасливо поглядывают в окна своих кабинетов, и обывателям. Не так, как в Донецке, но хоть немного проникнуться духом и смыслом времени.
Так что наскоки вражеских дронов могут лишь укрепить в нас ощущение общей судьбы, которое необходимо для нашей победы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.