Помутилось Чёрное море: чем обернётся выход России из зерновой сделки
Пока Россия блокирует украинские порты с моря, напомним обстоятельства, сложившиеся на момент возникновения черноморской инициативы.
Год назад киевский режим удерживал в контролируемых им портах десятки иностранных судов с экипажами, шантажируя правительства стран, чьими гражданами являлись члены команд. Кроме того, Киев выбросил в прибрежную зону тысячи старых противокорабельных мин. Сделал невозможным мореплавание в северо-западном Черноморье.
Тогда же Зеленский и олигархи, в чьей собственности находились хранилища зерна, элеваторы и портовая инфраструктура, заторопились как можно скорее обратить продовольственные запасы Украины в чистую монету и бежать с нею подальше.
А западные СМИ под предлогом обеспечения мировой продовольственной безопасности и спасения голодных детей Африки раздули значение украинского аграрного сектора. На самом деле украинское участие в обеспечении мирового оборота зерна – всего один процент. Доля российских производителей и экспортёров намного выше.
Тем не менее в последние годы урожаи на Украине действительно были богатыми. Объёмов хранилищ, оставшихся от предыдущей цивилизации независимой Украине, было недостаточно, а новые строить олигархия не торопилась, предпочитая вкладываться в недвижимость на Лазурном Берегу и яхты.
Готовность России разрешить кризис, устроенный ловкачами из квартала на Банковой, создала почву для соглашения.
Понимая бессмысленность договоров с западными политиками, а тем более с Киевом, Россия пригласила ООН и Турцию. Добилась главного – разминирования морских путей, взяв под охрану выход из украинских портов иностранцев. Безопасность маршрутов, основная цель инициативы, была исполнена.
К тому же продажа запасов зерна шайкой Зеленского приводит к такой коррупции, что наносит ущерб структуре госуправления противника и способствует исполнению целей СВО. Словом, соглашения были неплохими.
Россия выбила себе дополнительные условия – снятие ограничений с нашего (более важного для мировой продовольственной безопасности) экспорта зерна и удобрений.
Но Запад не был бы Западом, если бы хищнические интересы отдельных групп не брали верх над соображениями общего благополучия. К тому же голод – основной инструмент колониальной политики.
Именно возможность создать смертельный голод в развивающихся странах увлекла «сад» Борреля в противоборство полному исполнению инициативы. Не нужно иллюзий. Без страха голодной смерти народы «джунглей» давно отказались бы от участия в обогащении «развитых стран». Именно этот страх, подчас осязаемый, заставляет быть покорными миллиарды людей на планете. «Кто бы стал чистить нам туалеты, если бы не боялся умереть от голода?» – такая практика джентльменов закрепилась в «глобальной системе распределения труда».
И вот соглашение повисло. Чёрное море становится вновь Русским, как оно именовалось в Средние века. Неисполнение странами «сада» своих обязательств, данных под гарантии ООН, стало поводом для выхода России из сделки.
А существование инициативы без России невозможно. Безопасного судоходства иностранным судам у украинских пока ещё берегов никто больше не гарантирует. Портовая инфраструктура олигархических выскочек теперь не нужна.
Обернётся ли решение правительства РФ усложнением обстановки в водах Чёрного моря? Возможно. Но Киев и так использовал безопасный коридор для терактов.
В любом случае у России остаётся право вернуться к инициативе при исполнении её требований. Мяч на стороне Запада.
Африканцы же могут быть спокойны – их не бросят русские. Недаром даже в далёком Мали и ЦАР старики пересказывают предания: «За морем живут русские. И когда они придут, внучок, всё снова станет хорошо».
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.