Векторам воли не видать: какой вывод из мятежа Пригожина должны сделать соседи России
Попытка мятежа была нейтрализована за считаные часы. Продлись она дольше - и даже в случае полного разгрома мятежников пришлось бы долго расхлёбывать последствия. В том числе соседним странам.
Первой под ударом оказалась бы Белоруссия, обложенная с трёх сторон натовскими режимами. Дрогни Кремль – и Запад мог не удержаться от соблазна заслать свою свору диверсантов в Белоруссию.
Президент Лукашенко осознавал угрозу. Поэтому его участие в нейтрализации мятежа было вовсе не милостью в адрес Москвы. Хорошо, что Александр Григорьевич, опытный политик и умелый управленец – в президентах. Плохо, что статус российско-белорусского союза до сих пор носит половинчатый характер.
И многие другие страны бывшего СССР плохо защищены от внешней угрозы. Только Россия мешает Западу поживиться странами Закавказья и Средней Азии. Иначе их бы уже ждала судьба Прибалтики, только с поправкой на ветер, суховей «арабской весны».
Присутствие в Афганистане натовской группировки предполагало уничтожение среднеазиатской государственности ещё к началу двадцатых годов. Мы наблюдали за этими попытками. Россия давала отпор. Иногда невидимый - не чванливый, какой бы понравился тем патриотам, которые всегда всё «знают» лучше правительства.
Дипломатия всё ещё является важным инструментом в мире, несмотря на введение практик хамства, которыми славятся обезумевшие министерства лимитрофов. Российский МИД не допускает унижающих его методов. И это тоже вызывает упрёки со стороны некоторых наших горячих сердец. Но в международной дипломатии нам важно сохранить благородный облик.
Будем надеяться, что союз между Россией и Белоруссией стал после 24 июня ещё крепче, а наблюдатели из Средней Азии и Закавказья сделают правильный вывод из наблюдений. И не станут переоценивать свой статус «признанных всем миром суверенитетов». Признание, как уже не раз отмечалось – штука эфемерная. Сегодня признали, завтра перестали.
Сплочение вокруг сильной и выносливой России с её дружелюбным народом должно стать основным вектором для наших добрых соседей. Идея о многовекторности себя изжила. Пора менять флюгера на чёткий курс.
Некоторые разногласия между Россией и соседними странами, конечно, всегда будут существовать. Сохранится и разноголосица во мнениях. Но мы найдём больше сцепок и валентных связей, чем отталкивающих зарядов.
Способность России реагировать быстро, верховенство здравого смысла над эмоциями, и единство нашего общества – активы, которыми не разбрасываются. Отвергать отношения с Россией ради сохранения своевластия – худший выход для правителей СНГ. И власть не сохранят, и люди их проклянут, случись кризис посерьёзнее.
Потому что вражда с Россией кончается на «У». Мы видим печальную участь Украины, некогда «золотой республики», ныне разорённой многовекторными вихляниями правителей. Вот Александр Григорьевич это понимает. Понимаем и мы его. Понимаем и подмигиваем.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.