рубрики

Левая стратегия: в Германии назвали Россию главной угрозой
Фото: Дмитрий Дубинский / Абзац

Итак, она опубликована, давно анонсированная Стратегия национальной безопасности Германии. Жаль только, что страны, о которой в ней говорится, больше не существует.

В документе много громких фраз, а главное не названо: какой у страны национальный интерес? Нельзя ведь защищать интерес, который тебе неизвестен.

Начинаешь разбираться и обнаруживаешь своеобразное понимание мира нынешней германской властью.

Читаешь, например: «Как самая густонаселённая страна и крупнейшая экономика Европы…» И ждёшь продолжения – о сырье, транспорте, ключевых секторах. Но нет, как крупнейшая экономика Германия «…несёт особую ответственность за мир, безопасность и стабильность».

Минуточку, «ответственность» – это перед другими. Нельзя ли сначала разобраться со своей страной?

Нет. В разделе говорится о дружбе с Францией, а затем наступает очередь «тесных связей с США».

А вот Россия (как и Китай) рассматривается в качестве угрозы. Почему? Потому что «агрессивная война России с Украиной» является «нарушением международного права».

Разумеется, авторы стратегии выступают за всё истинное, доброе и прекрасное. Борются с бедностью и голодом, социальным неравенством, климатическим кризисом.

При этом, конечно, все эти проблемы падают на голову правительства с неба. Они будто бы не имеют отношения к политике Германии. Всё негативное – игра природы или враждебного, то есть российского (китайского) влияния.

Ещё одно парадоксальное место: «Правительство Германии хочет укрепить глобальную продовольственную безопасность». Хорошо. Как? Через «защиту климата» и запрет искусственных удобрений. Именно это привело к прошлогоднему голоду в Шри-Ланке.

Вся прелесть поверхностного взгляда левой власти на историю проявляется здесь: «Мы действуем, осознавая вину за развязывание Второй мировой войны». Следствие? Россия – враг.

Внешняя политика Германии «руководствуется интересами». Но интересы тут же уступают «укреплению тесного партнёрства с США». После подрыва «Северных потоков» не очень ясно, в чём тут немецкий интерес.

Про Китай. Он «всё более агрессивно претендует на региональное доминирование», использует свою экономическую мощь для достижения политических целей. Ай, нехорошо. Другое дело – правительство Германии. Оно «выступает за эффективное применение санкций ЕС».

Все конфликты, кроме украинского, тоже падают с неба. «В Сирии и Ираке, Ливии, на Сомалийском полуострове конфликты продолжаются в течение многих лет».

Именно это они и делают, ужасные конфликты. Продолжаются. И выплёвывают террористов, которые угрожают Европе. Но, конечно, неважно, кто их взращивал и опекал в течение многих лет, от «Аль-Каиды» и сирийской «оппозиции» до укронацистов.

«Индо-Тихоокеанский регион сохраняет особое значение для Германии». Мы мним себя помощниками великого грабителя и пишем так, будто сами большие и сильные. Только, к сожалению, экономический двигатель ЕС демонтирован. «Германия с её экономической мощью» – это было когда-то давно.

Нынешнее федеральное правительство имеет слабое представление о государственности. Вот пример. «Правительство будет поддерживать поставщиков ключевых технологий, используя госзаказы». Нормальное государство делает это прямо – финансирует исследования. Но наша неолиберальная свора так не может. Ей нужны частные посредники, которые получают контракты и потом, может быть, проводят исследования. Дорого, медленно и, как показало дело Pfizer, иногда чрезвычайно опасно.

Написано, что мировую финансовую систему подрывают «новые параллельные институты» вроде БРИКС. Да к тому же входящие в него страны «не имеют структур для эффективной борьбы с коррупцией». На фоне аферы cum-ex на десятки миллиардов евро и ещё более крупных вскрытых махинаций «биг фармы» это, конечно, звучит.

Но самый прекрасный пример того, насколько Стратегия национальной безопасности играет в мир, которого не существует, даёт Анналена Бербок в предисловии к документу. Она так трактует национальную безопасность: «чтобы наши поезда не были парализованы кибератаками».

Кто-то должен рассказать ей, что бедняге, задумавшему злобную кибератаку, придётся ловить тот фантастический момент, когда поезда «Дойче Бан» ходят по расписанию и всё в них работает, включая кондиционеры. Иначе атаку не заметят.

И вот примерно так же у нас в Германии обстоит дело со всеми другими аспектами безопасности.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем