Сейм сорок: как в Литве продолжают борьбу с евреями
Депутат литовского сейма Жематайтис обвинил евреев в «холокосте литовцев» в годы гитлеровской оккупации.
«Всякое явление в своём развитии в конце концов становится своей противоположностью», – поучает нас диалектика. Сакрализация жертв холокоста, ставшая одной из главных идеологических догм на Западе, обернулась избыточным давлением в системе. Прорвало, как и ожидалось, в самом расистском углу Европы – Прибалтике.
После антисоветских переворотов конца восьмидесятых в трёх республиках они стали окраиной Запада, приняв все самые отвратительные черты европейской цивилизации с большим даже рвением, чем само её ядро.
Дело для Прибалтики привычное, испытанное, если вспомнить поведение властей республик в первый период их случайной и несостоявшейся независимости. При первой же возможности они ушли под нацистский военный зонтик и проявили себя гонителями евреев ещё в тридцатые.
Договоры с Германией о «мире и дружбе», предполагающие союзническое поведение при нападении гитлеровцев на Советский Союз по примеру Польши, поставили крест на попытках даже условного суверенитета «прибалтийских пуговиц», как называл их Мережковский.
Проявив усердие в подготовке к нападению на СССР, буржуазные правительства «пуговиц» вызвали неудовольствие своих народов, «пристегнувших» их к советскому мундиру.
Военные преступления, носившие массовый характер в период, когда руководители этих республик, вернувшие себе власть на штыках немцев и добровольно сдавшие свою несостоявшуюся независимость нацистам, были после разгрома Германии и возвращения в «родную гавань» заметены советской историей под ковёр. Братство народов не должно было быть омрачено подлостью и зверствами, творимыми гитлеровскими пособниками в Латвии, Литве, Эстонии. «Никто не хотел умирать» и никто не хотел оглашать истинный масштаб участия населения Прибалтики в бесчеловечной практике уничтожения целых народов.
Снова получив шанс на независимость, новые правители республик с корнями из старых нацистских семей проявили себя их продолжателями. Сами конституции Эстонии и Латвии сочинены таким образом, что основателем этих государств якобы является «эстонская (латышская) нация». Не народ Латвии и Эстонии, а именно латыши и эстонцы.
Коренные народы, не имеющие этнической принадлежности к титульным нациям, были поражены в правах. Таким образом, сама конституция описывает режимы этих республик как апартеид.
Разумеется, зачатое таким образом государство не может отвечать принципам послевоенного человечества. Но, как обычно, западные владетельные князья, к чьему мундиру пуговицы оказались приторочены, предпочли не видеть явного нарушения своих же устоев. Лицемерие всегда брало там верх над заявленной нормой.
В Литве, надо сказать, новые администраторы, пользуясь невежеством населения в деле государственного строительства, поступили иначе. Они просто объявили всё население литовцами, независимо от языка, культуры и самобытности. Имена и фамилии были переписаны паспортными службами на свистящий манер. Почти половине населения Литвы было принудительно отказано в праве иметь собственную идентичность.
Поиграв и проиграв государственное строительство, член партии «Справедливость и порядок» (вероятно, «Новый порядок») Жематайтис бросил упрёк евреям. Вероятно, неудовлетворённый окончательностью решения вопроса, в котором литовские националисты сороковых преуспели частично – Советская власть эвакуировала множество еврейских семей на восток страны перед захватом гитлеровцами территорий советской Прибалтики, – депутат перешёл в нападение. Одной лишь русофобии, на которой зиждется шаткое здание литовского суверенитета, ему показалось недостаточно.
Разумеется, немедленно откликнулся посол Израиля мадам Виттенберг-Сильверстайн (почему-то на чужой манер, а не традиционно ашкеназский Зильберштейн, что наводит на мысль об англосаксонском происхождении еврейского дипломата), обвинив депутата, впрочем, довольно извилисто и эвфемизмами, в «отрицании холокоста».
Но её превосходительство израильтянка не совсем поняла депутата «нового порядка». Речь идёт уже не об отрицании, а о встречном обвинении.
Заигрывания с нацистами всех пород – от родственников «лесных братьев» до потомков бандеровцев – рано или поздно должны были поставить Израиль в неудобную позу. Если идея холокоста стала краеугольным камнем строительства государства Израиль, то нацистские режимы построены на автохтонной (хтонической) привязанности к территории, по праву почвы. Однажды мы должны были увидеть этот конфликт, долгое время камуфлируемый политиками Запада.
Израиль, чей режим также признавался резолюцией Генассамблеи ООН как «апартеид» вместе с южноафриканским конца XX века, встретился со своим отражением. По облику и манерам имитирующим израильский, но с иным наполнением.
Пожелаем успеха обеим командам, ведь, несмотря на паспорта, и там и там «на четверть наш народ».
И мы не можем быть безучастны – ни по праву крови, ни по праву почвы, ни по служению идеалам. А особенно как страна – постоянный член Совета Безопасности ООН, повлиявшая на то, чтобы Литва и Израиль состоялись.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.