Первый парень на «Рай уно»: почему таких политиков, как Берлускони, больше не делают
Сильвио, как звали Берлускони, был самым результативным игроком итальянской и европейской политики. Пять раз он занимал министерские посты, четырежды возглавлял правительство.
Яркий и даже эксцентричный миллиардер, плейбой, сибарит, он всегда был в центре не только политической, но и общественной жизни.
Стремительно ворвавшийся со своей партией, созданной на коленке из лозунга «Вперёд, Италия!», взятый у футбольных фанатов, Сильвио за пару месяцев захватил большинство в парламенте.
Удачливый во всём, он где-то даже брал через край. Его харизма, воспетая режиссёром Паоло Соррентино в фильме «Лоро», казалась иногда отрицательной. Но никогда он не был «серым».
К нему, как и его предшественнику Джулио Андреотти были вопросы у правосудия. Как и Андреотти, политические рекорды которого Сильвио побил - тот был всего трижды премьером – Сильвио был арестован и отбывал.
Вышел он не только не сломленным, но и обновлённым. Тут же снова ворвался в политику с резкой и яркой программой.
Но времена изменились. Европа отказалась даже от видимости суверенитета, вывела из политической касты деятелей неординарных. Выпуклые фигуры стали заменяться блёклыми. Публичные лидеры уступили места безликим.
Связи с мафией в Италии – любимая пугалка, орудие против любого политика. Сильвио хапнул по полной. В чём только его ни обвиняли – в рэкете, устранении конкурентов, сводничестве, изнасиловании – последний довод атлантистов, недовольных неподконтрольными политиками Европы.
Всё это он вынес с неизменной улыбкой победителя. С ней и ушёл.
Синьор из общества, персонаж комедии дель арте, хозяин и плут, он был сам целым романом. Энциклопедией итальянской жизни – декамероном и божественной комедией. Сколько всего исходило из него, а ещё больше – из надетой им маски.
Говорили, что он друг России и Путина. Несомненно, с президентом России их связывали добрые отношения – наш президент умеет дружить. К России Сильвио относился с интересом – к этому его подвигал и нюх бизнесмена, и интуиция политика, и, возможно, страсть к красоте. Без России Европа слаба, а Италия бедна. Берлускони это хорошо понимал и говорил об этом открыто.
Сильвио снискал популярность и даже любовь итальянцев тем, что не скрывал от них своих чувств и намерений. Немногие, да почти никто из современных бюрократов ЕС сегодня не могут позволить себе такой роскоши. Их унылые лица, подавленная пластика, однообразные речи говорят, что у них ничего не осталось – ни чести, ни ресурсов, ни перспектив. Где уж тут расщедриться улыбкой?
Прощай, Сильвио! Салют, Сильвио! Если ты и не был искренним нашим другом, ты хотя бы пытался не мешать нашей дружбе. И это тебе зачтётся теперь, когда твоя улыбка исчезла из эфира.
И если рай для тебя не откроется – грешен был, слишком жаден до мира - ты и так часто мелькал на «Рай уно», канале телевидения с красотками и певучими голосами.
Может, Господь примет нашу добрую о тебе память. Аллилуйя!
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.