рубрики

Глух и немец: почему Дмитрию Глуховскому* плохо даётся история
Фото © ТАСС / Александра Мудрац

Не спится в ночь Глуховскому. Обращается в соцсети к бывшим соотечественникам писатель, имеющий израильское гражданство и виды на сытое жительство в Германии.

Англоман и выпускник университета в Иерусалиме, пишет по-русски в сети Илона Маска.

«Германия войну проиграла – стала нормальной страной», – утверждает автор. И Франция с Англией – тоже.

Последние две страны, по Глуховскому, ещё и обрели великое прошлое. У Германии автор предпочёл его замять.

«Россия, проиграв, выиграет», – завершает автор тотального диктанта 2021 года свой силлогизм.

На чём основана его выкладка? Только на убеждённости или знании истории?

Германия – страна великой науки, философии, музыки, техники – проиграла не одну, а две войны в XX веке. И сегодня провоцирует третью. Совершенно позабыв, что каждое её вторжение на украинские земли Руси заканчивалось не тем, что она становилась «нормальной», а разгромом, потерей суверенитета, утратой земель.

Едва высунув нос из пропасти унижений, которым Германия дважды была подвергнута западными державами, она спасалась союзом с Россией, благодаря которому и достигла статуса «локомотива экономики».

И вот Германия снова портит отношения с Россией. И политики её заняты исключительно тем, чтобы ухудшить положение Германии, а впоследствии, когда естественный союз с Россией снова станет осознанной необходимостью, максимально ухудшить свои переговорные позиции.

Где же тут нормальность? В антиутопической голове иерусалимского ешиботника Глуховского?

Франция. Колониальная держава, погревшая руки на работорговле, захвате заморских земель, угнетении народов Африки, Азии и Америки. Бич Европы начала позапрошлого столетия – это, видимо, то самое «великое прошлое», о котором пишет автор романа «Текст».

Вряд ли великим можно назвать и поведение французских властей во время Второй мировой. Что же там за прошлое? Пойдём вверх по ручью истории: религиозный геноцид – почти столетие кровопролития и Варфоломеевская ночь. Будем глубже копать, рав Глу? Или оставим заблуждение?

Глух и немец: почему Дмитрию Глуховскому* плохо даётся история
Фото © Pexels.com

Англия. Вот здесь – браво. Империи нет, а заморские колонии есть. Или как там? Доминионы. Нормально, чё. Великое прошлое же. Король, начавший самую кровавую войну в Европе 3 сентября 1939 года только по причине «принципов», которые «не позволяют ему не принять брошенный вызов», – это великое прошлое?

Схожая риторика и сегодня звучит из Букингема и с Даунинг-стрит. У них там снова принципы: стравливать народы, воспитывать ненависть, распалять дурные головы, а потом приходить, чтоб забрать свою дань.

Россия выиграет, если ей удастся принудить «великих» вернуться в положение «нормальных» – тихих, а не буйнопомешанных на противостоянии. Вот такое заключение напрашивается.

Как и другое – не дай бог Германия, Франция и Англия одержат хотя бы тактическую победу над Россией. Тогда спадёт в мгновение ока вся их «нормальность», которую выдумывают раввины в Еврейском университете и вдалбливают в курчавые головы шлимазлов из московских «хороших семей». Тогда европейцы снова вернут себе то выражение лиц, какое было у них, когда они ковали «великое прошлое» над растерзанными телами гугенотов и порабощённых народов.

Кого же позабыл упомянуть писатель Глуповский? Да Украину же. Стоило бы ему написать: «Вот и Украина, проиграв, сможет стать нормальной страной».

Но не верит он в стойкость юных. Знает, что не сможет Украина стать ни страной, ни государством – уже «не шмогла», – как ни крутись на «Абрамсе».

В этой отчаянной попытке соответствовать западным требованиям уже сгинули и некогда суверенные страны Варшавского блока, и подвывающая на каждый выкрик с Запада услужливая Прибалтика, и несчастная Молдавия.

Погибает и надежда Украины стать независимой. Ну нет у неё на это сил, разума, воли.

А проиграв – да, она выиграет. И зажить сможет нормально, раздавив чирьи нацизма, которыми заразилась под присмотром докторов Менгеле из «нормальных» стран. Сумеет, излечившись от проказы выдуманного «великого» прошлого, которого никогда не случалось иначе, как вместе с Россией.

Не спится Глуховскому. Видать, не пишется «Метро 100500». А ручки тянутся к перу, перо – к бумаге. Скучает без русского читателя.

* признан иноагентом в РФ

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем