рубрики

Истерическое наследие: как нам пресечь бандеровщину в вузах
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

В университете Санкт-Петербурга обнаружена секта свидетелей Священной Украины. Группа студентов под руководством преподавателя глумилась над погибшим в СВО однокурсником. Они же пели бандеровскую «Червону калину».

В нашей прессе таких людей называют почему-то «противниками СВО». Это неверный термин.

Быть противником СВО не запрещено. Это вряд ли вызовет одобрение в обществе, но не вызовет репрессий.

А тут мы имеем дело с бандеровщиной. Под видом пацифизма продвигается самая что ни есть реабилитация нацизма.

Уголовный кодекс предполагает за такое наказывать крупными штрафами, принудительными работами либо лишением свободы и права заниматься определённой деятельностью. Хорошо, но недостаточно.

Безобразие происходит на историческом факультете при участии преподавателя. Но настоящий историк ведь не может быть бандеровцем. В противном случае он не способен к научной работе, профнепригоден.

В данном случае человек как-то работал в системе высшего образования, что говорит о том, что сам факультет проявил неспособность к оценке его профессиональных навыков.

Да, и факультет надлежит проверить. И хамьё – наказать. Но и этого мало. Надо сделать системные выводы и хотя бы попробовать что-то системно исправить.

Я полагаю, что в информационный век, когда любые сведения находятся на расстоянии клавиатуры, быть неучем – отдельное преступление. Общественно опасное деяние.

Нам нужен новый инструмент в законе для воздействия на тех, кто не желает умнеть добровольно, – принудительное образование. То есть помимо угроз штрафами и арестами мы должны принуждать героических дураков к получению знаний о том, о чём они не желают знать.

Принудить любителей «Червоны калины» к изучению преступлений бандеровцев, теории и практики украинского нацизма, отчётов правозащитных организаций о том, что происходило на Майдане и в Донбассе с 2014 года.

Заставить их смотреть видеозаписи расстрелов в Мариуполе, бомбёжек Луганска, пожара Дома профсоюзов. Заставить их изучать этот материал и сдавать по нему экзамен. И только потом уже с лёгким сердцем платить штраф или отправляться мести улицы.

В информационный век знания – цель, и средство, и кара.

Да, придётся разработать соответствующие курсы. И в этом нам не обойтись без исторических факультетов, в том числе в СПбГУ. В процессе работы с ним, вероятно, мы узнаем много нового и неприятного. Но, как я говорю, лучше знать, чем не знать.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем