Возьмут за госязык: почему тысячам русских пенсионеров в Латвии грозит депортация
Психиатры будущего, несомненно, придумают не одну красивую теорию для объяснения расцвета человеконенавистнической русофобской идеологии в Европе в нашей с вами современности. Дескать, простому маленькому европейцу приходится сейчас слишком много терпеть – и стагнация кругом, и инфляция, и миграция, и гендерная повестка, и засилье толерастии, и ЛГБТ. И, главное, никому слова плохого нельзя сказать, иначе борцы за терпимость просто сотрут в труху. И вот, представьте себе, главный мировой пахан вдруг указывает европейцам на тех, кого можно открыто ненавидеть и травить, за этих вам ничего не будет.
И все европейцы, как школьники в проблемном классе, радостно включились в травлю русских, вымещая на нас свои большие и маленькие обиды. Больше всех, как это принято, стараются мелкие неудачники типа поляков и лимитрофов Прибалтики, которые не только удовлетворяют свои садистские комплексы, но и стараются как можно сильнее угодить пахану.
И подчас их старательность вкупе с ощущением полной безнаказанности смущает даже тех русофобов, кто относит себя в лагерь «умеренных».
Свежий пример пришёл из неонацистского недогосударства «Латвия». В прошлом году уходящий состав тамошнего сейма как раз перед парламентскими выборами, решив набрать себе голосов неонацистов, принял закон, что граждане России, обладающие постоянными видами на жительство, обязаны будут до 1 сентября 2023 года сдать экзамен на владение государственным латышским языком. А всех не сдавших ждёт принудительная депортация.
Речь идёт о тех жителях Латвийской ССР, которым в 1991 году отказали в гражданстве, наделив их невиданным прежде в мировой практике статусом «неграждан». Позже многие из них взяли гражданство России, продолжая проживать в Латвии, – по большей части это были пенсионеры, дети которых успели обзавестись латвийскими паспортами. На протяжении многих лет этих пенсионеров не трогали, опасаясь международного скандала, но теперь всё изменилось, раз в Европе можно открыто травить русских.
Надо сказать, что после выборов о новом законе все как-то позабыли – в Латвии других проблем выше крыши. И вдруг вопрос о принудительных депортациях русских «оккупантов» подняли журналисты вполне себе лоялистского телеканала TVNET. Дескать, хватит ли в республике автобусов и грузовиков, чтобы довести всех русских пенсионеров до границы? Или придётся всё-таки попросить помощи у НАТО?
И тут же нарвались на приличный штраф – дескать, в программе несколько раз прозвучало слово «депортация», а это запрещённое слово, потому что депортациями занимается только тоталитарная Россия, а в прогрессивных демократических странах это называется «перемещением». И не «репрессии по национальному признаку», а «позитивная дискриминация наследников тоталитарного режима». Усекли, падлы?!
Впрочем, латыши зря стесняются.
Русофобия давно уже стала европейским мейнстримом. Вот цитата с первой полосы позавчерашней голландской газеты Het Parool, из статьи о набеге украинских неонацистов на Белгородчину: «Можно долго ругать нацистов, и, разумеется, за дело, но если они сражаются против России и Путина, то так ли плохи нацисты?»
И, разумеется, газета тут же даёт ответ: в принципе, эти нацисты – не такие уж и плохие парни.
Так что, дорогие читатели, совершенно бессмысленно ждать и надеяться, что европейские обыватели когда-нибудь проснутся и заметят украинских или латышских неонацистов. Они их давно уже заметили – более того, сами же и выкормили с ложечки.
Но, в конце концов, пусть с европейским сумеречным сознанием разбираются европейские психиатры.
Перед нами стоит куда более насущная проблема: что нам после 1 сентября нынешнего года делать с депортированными стариками? По самым скромным прикидкам, речь идёт о «перемещении» 50 тысяч граждан РФ, ныне проживающих в Латвии.
Вот, предположим, подъезжают завтра к приграничным КПП колонны автобусов, откуда выгружают русских, а радостно гогочущие полицаи толкают их прикладами автоматов в спину – давайте, оккупанты, шагайте в свою Россию!
И что будем делать?
Полагаю, этим вопросом нашим государственным органам следует озаботиться уже сейчас. Бросить этих людей на границе мы не имеем права.
Точно так же мы не имеем права оставить эту депортацию без ответа. Для начала хотя бы надо разорвать дипломатические отношения, а затем, по примеру Китая, исключить Латвию из всех таможенных реестров, чтобы через порт Риги невозможно было бы провести абсолютно ничего. Вот тогда и подумаем, как лечить русофобию дальше.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.