Пора буфера: как России защитить от диверсантов своё приграничье

В Белгородской области ряд населённых пунктов находятся практически на самой границе с Украиной. Раньше это не считалось чем-то опасным и серьёзным – в силу того, что граница была условная. Но потом, когда граница стала настоящей, зайти диверсионно-разведывательной группе (ДРГ) в эти населённые пункты не составляет труда. Буквально 500 метров – и ты на территории населённого пункта России.
Украина использует именно эти точки как наиболее уязвимые. Прикрыть их очень сложно – в силу того, что даже негде разместить окопы и опорные пункты.
Проблема ещё и в том, что Главное управление разведки Украины (ГУР) отправило туда две группы, которые состоят в основном из русских. Этих перебежчиков Киев теперь позиционирует как «русских, воюющих с русскими», и утверждает, что к ним отношения не имеет. Мол, да, мы помогли их вооружить, но это проблема русских и России.
И самое главное – эта провокация совершена с целью омрачить моральный подъём, который в России произошёл после того, как мы взяли под контроль Артёмовск, уничтожили комплекс Patriot, взорвали склады в Хмельницком на сумму более $200 млн. Есть информация, что ещё и Залужного мы накрыли ракетным огнём, в результате чего он получил ранения.
Так вот, для того, чтобы снизить пафос патриотического подъёма, и была проведена эта провокация – с согласия ГУР и по заданию ГУР. Я не вижу здесь никаких случайных действий. Всё организовано, продумано и имеет целью дискредитацию российской власти и победы в Артёмовске.
Если мы ничего не будем делать, то эти акции будут повторяться. Восемь человек раненых – это достаточно серьёзный ущерб. Подобных вещей помогла бы избежать буферная зона – как в Израиле, Турции. Мы должны иметь буферную зону примерно километров в 30-50 в тех местах, где наши населённые пункты граничат с Украиной.
Причём всё зависит от того, что будет противник против нас применять. Если дальнобойную артиллерию – до 50 километров должны быть такие зоны. Если меньшее – значит, меньше. Не говорю, что вдоль всей границы, но на таких уязвимых участках буферная зона должна быть.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.