рубрики

Цепная реакция: что будет делать Россия после освобождения Артёмовска
Фото: ТАСС / Валентин Спринчак

Наша операция в Артёмовске благополучно завершилась. Правда, на освобождение города ушло 244 дня.

В процессе операции мы выполнили очень важную задачу – перемололи не столько тербаты, сколько профессиональные, хорошо подготовленные украинские войска. Более того, мы вышли на ключевые позиции, которые нам позволяют двигаться на Славянск, Северск и Часов Яр.

Украина называет район, куда входят Северск, Славянск, Краматорск, Часов Яр, Константиновка и Артёмовск, «агломерацией Донбасского кольца». Это такая цепочка в виде кольца, где были собраны порядка 80 тысяч украинских военнослужащих.

Одно из ключевых звеньев в этой цепи мы разорвали. Теперь у нас появляется возможность громить оставшуюся цепь и дальше, отрывая звено за звеном.

Что у нас будет в приоритете сейчас стоять, какое направление – сказать трудно. Почему? Потому что если мы пойдём сразу на Славянск, то может быть фланговый удар с Северска и Часова Яра. Думаю, что мы сейчас сосредоточимся на обороне.

Оборона должна быть достаточно жёсткой. Тем более что угроза контрнаступления противника возрастает постоянно. Это связано с тем, что произойдёт ротация ЧВК «Вагнер» на регулярные части Минобороны. В момент ротации, как правило, позиции самые уязвимые. Если в этот момент нанести удар, то можно добиться определённого успеха.

Цепная реакция: что будет делать Россия после освобождения Артёмовска
Фото: Администрация президента Украины

Сейчас уже становится понятным, что направление Артёмовска в будущем контрнаступлении будет одним из приоритетных. Украина подтянула уже достаточно резервов туда и продолжает подтягивать – с расчётом попытаться пробиваться на флангах и захватить окраину Артёмовска как плацдарм, чтобы потом двигаться непосредственно с востока на запад уже в черте города. Мы это всё прекрасно понимаем и, естественно, будем делать всё, чтобы сорвать эти планы.

Более того, Украина сейчас широко использует российскую тактику «малых котлов». Она нами была хорошо опробована в Мариуполе, в Лисичанске, в Северодонецке. Украина переняла её и сейчас пытается применять при нанесении ударов по нашим флангам в районе Северодонецка.

Ещё раз хочу сказать: если грамотно выстроить оборону, поддержку со стороны авиации, артиллерии, у нас есть все шансы удержать свои позиции, накопить силы, измотать противника, обескровить и в последующем продолжить наступление. Вероятнее всего, это будет Славянск. Но одновременно будут наноситься удары и на Северск, и на Часов Яр, для того чтобы избежать фланговых ударов.

Если говорить о следующих направлениях – Авдеевке и Марьинке, – то они у нас достаточно самостоятельные. Они не связаны как-то непосредственно с Артёмовском. Более того, там войска действуют самостоятельно и продвигаются вперёд. Медленно, но верно. И это самое главное. Потому что инициатива остаётся за нами, несмотря на то, что Украина анонсировала контрнаступление.

Я ни грамма не сомневаюсь в том, что контрнаступление состоится. Украина сейчас получила очень много оружия и финансовой помощи от стран Запада. Порядка $150 млрд – помощь, и от $45 до $50 млрд – оружие.

Кто работал с западными компаниями либо в совместных предприятиях, тот знает, что иностранцы дают деньги под какой-то конкретный чётко прописанный бизнес-план, проект. Если ты эти деньги не отрабатываешь, не возвращаешь вовремя, то тебя ждёт незавидная судьба. Это всё Зеленский прекрасно понимает. И он понимает, что на предстоящем саммите НАТО в Вильнюсе 11-12 июля у него спросят о результатах боевых действий. Поэтому к этому моменту ему надо что-то показать.

Цепная реакция: что будет делать Россия после освобождения Артёмовска
Фото: flickr.com / NATO North Atlantic Treaty Organization

Хотя уже сейчас практически решён вопрос о поставке самолётов F-16. Так что Зеленский получает всё, что он просит. Естественно, от него ждут результатов в виде каких-то территорий, в виде поражения, нанесённого Российской армии.

Зеленский хочет, чтобы операция была проведена по схеме Херсона и Харькова, то есть молниеносно. Ожидаются два направления. Сильнее всего сейчас вырисовывается Артёмовское. Вторым будет одно из направлений в Запорожье – Мелитополь, Бердянск либо Мариуполь. Это будет зависеть от того, насколько хорошо мы организуем оборону на Запорожском направлении.

С нашей стороны мы видим достаточно серьёзную подготовительную работу. Работаем по складам. В Хмельницком уничтожены крупнейшие склады и нанесён колоссальный ущерб, выведено из строя боеприпасов на $200 млн. Был нанесён удачный удар крылатыми ракетами по Днепропетровску – оборонные предприятия пострадали очень сильно, воинские части и склады боеприпасов и боевой техники.

И самое главное – удар «Кинжалом» по комплексу Patriot, который показал, что американская хвалёная ПВО может быть выведена из строя одной ракетой. Причём с очень высокой эффективностью.

Цепная реакция: что будет делать Россия после освобождения Артёмовска
Фото: Минобороны РФ

Россия сейчас имеет танки Т-90М «Прорыв», обладает и другой современной и модернизированной техникой. Кроме того, авиация получила управляемые корректируемые авиабомбы калибра 500 килограммов или 1,5 тонны, которые позволяют наносить удар с дальности 40 километров с точностью порядка 10 метров по местам сосредоточения личного состава противника и его боевой технике.

За счёт этого у нас есть возможность срывать концентрацию личного состава и вооружений для наступления, которое готовит украинский режим.

При этом в любом случае Зеленскому и его команде отказаться от контрнаступления просто невозможно. Если они его не проведут, те задачи, которые стоят перед ними, не реализуют, то встанет вопрос в целом о компетентности Зеленского и, возможно, его отставке через импичмент.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем