рубрики

Цент реабилитации: почему не каждому артисту место в военном госпитале
Фото © Антон Кардашов / АГН Москва

В московский госпиталь нанёс визит отставной театральный режиссёр Райхельгауз. Встретился с бойцами спецоперации.

Как Остап Бендер, открыл встречу «в приподнятом настроении… острил, рассказывал смешные дорожные приключения и еврейские анекдоты, чем чрезвычайно расположил к себе публику».

А уволили Райхельгауза как раз за дурацкое к спецоперации отношение. Не называл бы я это позицией, для неё нужны принципы. А у сластолюбивого, по слухам, прохиндея, кажется, их нет.

Там флюиды. Творческого гуманитария несёт. Куда занесёт в следующий момент – неизвестно. Он вообще реактивный в том смысле, что реакция следует незамедлительно. Осмысление либо запаздывает, либо не случается.

Говорят, это он обмолвился: «После 2 мая воздух в Одессе стал чище». Если так, то увы. Никакое слабоумие за отмазу уже не канает. За такой базар надо отвечать по-взрослому. Впрочем, в его родной Одессе не базар, а Привоз.

А ещё эта повинность в виде посещения госпиталей или Донбасса. Когда не от чистого сердца, а в качестве подтверждения лояльности или замаливания грехов.

Сам бы Иосиф не догадался, явно подсказали. Непременно надо посетить, сказали. Ну, чтобы от тебя отцепились.

Реабилитация у каждого своя. У случайных его слушателей в больничных покоях – долгая, мучительная и часто неполная. У гастролёра – лёгкая, как куплет Бубы Касторского.

Отдавайте мой театр, а я вам ещё спляшу. Понятие потери лица тут не катит. Тут как-то совсем некрасиво.

Лучше бы Иосиф не делал ничего. Прослыл бы идейным противником, борцом с режимом. Где-нибудь за рубежами оценили бы. Быть может. И отчалил бы.

А на дежурное посещение госпитальных палат неловко смотреть.

При позднем социализме сотрудников научных учреждений отправляли на работы в помощь овощной базе или крестьянам. Составляли график, раз в месяц или два кому-то выпадало. Тяжело вздохнув, ехали на поля выдёргивать картошку или на базу – перебирать подгнившие овощи. Потом слагали об этом анекдоты.

Казёнщина в такого рода мероприятиях не то что не нужна, категорически противопоказана. Это не для галочки. Не для карьерного роста.

Раненые солдатики-то фальшь почувствуют. Осадочек у них всё равно останется.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем