рубрики

Обнажили Персию: почему иранский фестивальный фильм сняли с нашего проката
Кадр из фильма Убийца «Священный паук»

У картины «Священный паук» шведского иранца Али Аббаси отозвали прокатное удостоверение. В Каннах год назад она получила приз за лучшую женскую роль.

Минкульт принял такое решение через пять дней после выхода фильма на российские экраны в связи с наличием «материалов, запрещённых законодательством».

Фестивальное кино про «сраную Ирашку» мало чем отличается от подобных образцов наших неполживых режиссёров.

Картина рассказывает нам о беззащитности проституток, которые, разумеется, отправились на панель по вине кровавого тегеранского режима. Маньяк их убивает, а власти не желают расследовать преступления. Финал безрадостен.

По форме вышел социально накрученный триллер на манер полувековой давности творений Дамиано Дамиани о всесилии коза ностра на Сицилии. Там трепетный полицейский бросал вызов круговой поруке и, разумеется, становился жертвой тех, кого пытался разоблачить.

Обнажили Персию: почему иранский фестивальный фильм сняли с нашего проката
Кадр из фильма Убийца «Священный паук»

Странно только, что в условиях удушающей, если верить показанному на экране, диктатуры снимать эту чернуху в Иране позволили.

Впрочем, дела происходят в религиозном городе Мешхед, а пытающаяся раскрутить череду убийств журналистка – из Тегерана, в котором, судя по смелости командировавшей её газеты, дышится легче.

Зачем ленту у нас сначала допустили, а потом сняли с проката – не знаю. Картина шведского иранца и так с треском провалилась бы в нашем прокате, Канны нашему зрителю не указ.

Для простого зрителя она занудна, для затейливого – недостаточна. Видал он такое и в лучшем исполнении. А в мусульманских регионах картину бы не показали.

Зачем было решаться на прокат у нас этого сомнительного шедевра с самого начала?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем