Крест и полуместь: как Германия пыталась влиять на турецкие выборы
Фото © EPA / ТАСС / Necati Savas / Митинг сторонников действующего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана

Немецкие турки оказались под чудовищным давлением из-за европейского отношения к Эрдогану.

Считается, что на прошлых выборах именно голоса из Германии привели действующего президента Турции к победе. В ФРГ проживает почти три миллиона турок, и большинство из них с двойным гражданством.

Ядро составляют приехавшие когда-то по программе послевоенного восстановления. Они хорошо интегрированы, в отличие от последующих волн.

И вот перед выборами немецкие СМИ перешли к тотальному отрицанию Эрдогана.

Вот как пишет о нём, например, Tagesspiegel: «Когда-то Эрдоган продвинул важные реформы. Но теперь многие в Европе хотят, чтобы его сменил Кемаль Кылычдароглу».

Буквально каждое издание на прошлой неделе диктовало читателю, за кого нужно голосовать – за оппозицию. Если это не вмешательство в выборы, тогда что?

Сторонники Эрдогана не получали в германских СМИ ни минуты эфирного времени. Зато было полно умильных репортажей о том, как оппозиционный электорат жарит во дворе сосиски и готовит флаги Турции к празднованию победы над диктатором.

Как это, например, выглядит в Berliner Zeitung: «Кенан Колат ходит между барбекю и большим экраном. Вертит колбасу на гриле, следит за прогнозами. Его кандидат Кылычдароглу уже написал «Мы впереди», – переводит Колат.

«Я надеюсь, что он победит, что у нас хоть раз будет успех», – говорит Степуттис, которой было десять лет, когда она приехала в Берлин. Она называет Кылычдароглу «Ганди Турции».

«Турция должна наконец вернуться к демократии и стать частью Европы. Мы хотим снова жить свободно».

И такой милоты по всем немецким СМИ полно. Понятия «сторонник Эрдогана» для местных пропагандистов просто не существует.

Стоит ли удивляться, что немецких наблюдателей не пустили на избирательные участки в Турции? Так говорит лидер «Левой партии» Жанин Висслер.

С другой стороны, наблюдатели из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) практически отсутствовали в курдских районах. Ну а что вы хотели? Если в Германии запрещено всё, что связано с Рабочей партией Курдистана, так же как национал-социализм, – ждите ответа.

Когда стало ясно, что Реджеп набирает больше голосов, чем его конкурент, но всё-таки недостаточно для победы в первом туре, тональность немецких СМИ переменилась и стала подчёркнуто сухой.

Но с рассказами о том, как злобное правительство гнобит честные выборы: «В Анкаре и Стамбуле опротестованы подсчёты». «Государственные информагентства обвиняются в приукрашивании показателей действующего президента». «Кибератака на известную газету». И так далее.

Раздражение, которое у политиков Европы вызывает Эрдоган, связано не с его сегодняшней позицией по украинскому вопросу или санкциям. Эрдогана ненавидят за то, что его же и его страну обманывали десятилетиями.

Как напоминает один из читателей Welt: «Эрдоган был готов покинуть Кипр ради перспективы вступления в ЕС. Благодаря этому он был признан «европейцем 2004 года». Когда начались переговоры о вступлении, Эрдоган заметил, что европейцы ни разу не подумали об отмене визового режима. Они обещали это сделать, но при 44 условиях, некоторые из которых было невозможно выполнить».

О морковке под названием «членство в ЕС» мы уж и не говорим. Когда кричат про быстрый приём Украины в ЕС, в Анкаре растёт обида, им такое обещают уже лет тридцать.

Ну, в общем, дата повторных выборов – 28 мая, избиратели с турецким паспортом в Германии и других странах смогут проголосовать с 20 по 24 мая.

И как пишет Welt: «Эрдоган уверен в победе, а его соперник Кылычдароглу обвиняет правительство в манипуляциях. Между тем действующий президент может опираться на психологическое преимущество».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем