рубрики

Технику – молодёжи: как нам вырастить умелое поколение
Фото: Дмитрий Дубинский / Абзац

Депутат Госдумы от ЛДПР предложил возродить кружки для детей и юношества, как в СССР. «Федеральная сеть бесплатных технических секций моделирования». Любят народные избранники изъясняться по-французски.

Инициатива не то что здравая – более чем очевидная. Странно, что не коммунисты предложили. Кружки были их бесспорным достижением.

Дома и дворцы пионеров, клубы ДОСААФ и прочие мастерские выдирали шалопаев из опасных компаний, а ботаников вовлекали в полезное конструирование, часто приводившее в профессию.

В частичной автаркии, к которой мы снова дрейфуем, навыки работы руками и в быту выручают человека.

Народный умелец, Левша, Кулибин, Золотые руки, Петрович из гаража, который всё починит и наладит, – таких теперь всё меньше. Потребность же в мастерах день ото дня растёт.

Безработица, если верить газетам, всегда была одной из традиционных гримас капитализма. Во всяком случае, так было принято считать.

Каменные джунгли, мир чистогана, неуверенность в завтрашнем дне и обездоленность широких слоёв. Со всеми этими пропагандистскими штампами постсоветский человек столкнулся воочию – они вдруг ожили в начале девяностых, и над ними перестали смеяться. В первую очередь – над безработицей.

Элементарное желание выжить гнало вчерашних профессионалов в абсолютно незнакомые и ещё вчера презираемые ими области. Страна стремительно и безвозвратно теряла лучшие кадры, а вместе с ними и себя, но, казалось, совершенно не замечала этого.

Перебежчики привыкли к своему новому статусу, многим он даже пришёлся по вкусу. Дипломы и свидетельства из прошлой жизни благополучно свёрнуты в трубочку. Подрастали дети, и родители делали всё, чтобы дать и им другую профессию, «востребованную».

Технику – молодёжи: как нам вырастить умелое поколение
Фото: Дмитрий Дубинский / Абзац

Новый мир превратился в один большой офис, выпускающий иллюзорную продукцию в виде концепций, тренингов и корпоративных ценностей. Мальчики и девочки охотно шли в экономисты, финансисты, маркетологи, на худой конец, в бухгалтеры и в самую загадочную специальность – менеджеры. Загадочную, потому как никто до сих пор не может определить её сущность.

В третье тысячелетие страна вошла поколением с дипломами разнообразных академий корпоративно-коммуникационного менеджмента и университетов маркетингового управления активами, на скорую руку слеплёнными из бывших техникумов. Новая поросль выпускников в итоге оказалась невостребованной. Их слишком много таких.

И потом, работать кто-то должен. Не они же. Они – потерянное поколение девяностых. Как китайские хунвейбины, девать которых по завершении Культурной революции стало решительно некуда, так как просто работать они оказались неспособны. Ничему полезному были не обучены.

При кровавом советском тоталитаризме ассортимент внешкольной развивающей деятельности был обширен. Помимо радиолюбителей и авиамоделистов, процветали кружки кройки и шитья, драмкружки, изостудии, танцы, туристические и альпинистские секции, аквариумисты, натуралисты, художественный свист даже.

Да и досаафовский сегмент спортом совсем не исчерпывался, вспомнить хотя бы легендарные авто- и лётные школы, а сама спортивная составляющая заточена была скорее под потенциальную войну, нежели под Олимпиады.

Технику – молодёжи: как нам вырастить умелое поколение
Фото: Сергей Лантюхов / Абзац

Существовали ещё и литературные секции и даже кружки филателистов. На спорте катастрофически зациклились лишь нынешние наши управители.

И всё это бесплатно, только ребёнка приведи. И всё это в дальней перспективе окупалось, если не приумножалось. Как минимум ощутимым сокращением числа подростковых правонарушений.

Пацаны в трениках, читающие рэп и «отжимающие мобилы», дорогу к храму указать не способны физически – пальцы разъезжаются, да и слов-то от силы пяток. Их бы на завод какой определить, на первых порах хоть чернорабочими. После армии, разумеется.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем