Творческим – узбеков: как беглому комику не дали в Ташкенте оскорблять Россию
Фото © Youtube / Данила Поперечный

Данила Поперечный неудачно там выступил. А уж как старался в полупустом зале на полторы тысячи мест. Шутил обильно. Взопрел. И вдруг его шутки взялся редактировать работник концертной площадки.

Юмор комика строится в основном на унижении всего русского. А Узбекистан стремится сохранить с нами добрые отношения. И каждая шутка, выходящая за рамки гостеприимства, повисала в воздухе. Микрофон отключался.

Такая практика нам не знакома. Запикивание мата знаем. Заблёривание сисек видели. Опасность табакокурения понимаем. Но чтобы вовремя вырубать микрофон и снова его включать – таких виртуозов-визионеров, умеющих предсказать, куда повернёт своё красноречие комик, у нас нет. Лишь узбекская земля рождает Платонов.

Юмористический жанр нашим народом любим давно. Аркадий Райкин и Геннадий Хазанов, Жванецкий, Альтов, Коклюшкин, передача «Вокруг смеха».

Но наступили времена, когда для выступления перед публикой не нужно иметь образования, знаний и даже таланта. Жанр публичного оскорбления всего, до чего дотянется язык стендапера, покорил зрителя своим низким порогом. Достаточно вставлять в самых ненужных местах слово «ж…» – и ты в топе.

Если джаз был музыкой толстых, то стендап – жанр бездарных. Не умеющих ни петь, ни танцевать, ни даже толком говорить. Напротив, речевые ошибки, скверное владение синтаксисом оказались милыми чертами исполнителей, как и букет всевозможных говоров.

Разумеется, такая низкая планка не могла не привлечь бездарей и халявщиков. Так началась в том числе карьера нынешнего президента бывшей Украины. Он совершил рывок из недоучки в любимца зрителей только благодаря отсутствию профессионального присмотра за таким ничтожным видом развлечения, как стендап.

Растлевая публику ржакой, исполнители нащупывают всё более унижающие шутки. И соперничая друг с другом, постепенно доходят до полного скотства. Увы, но путь вверх для жанра не предусмотрен. Направление одно – вниз, к ещё более оскорбительной пошлости, отказу от грамотности, в пучину беспросветной матерщины, адский круг мерзости. Кто окажется гаже, тот и первый.

Среди первых тут и Поперечный. Он сузил предельно свой кругозор, устремив всё внимание на как бы политику. Пересказывает то, что написано в клеветнических изданиях свободного от другого мнения мира, про Россию, наш народ и государство.

Выросший в Киеве, где до сих пор ржут над одесской трагедией, воспитанный в Польше – стране без улыбки, Поперечный набрал целый ворох шуток, которые беспроигрышно срабатывали бы в пивных.

Поперечный как русофоб и человеконенавистник рано или поздно должен был скатиться в помойные ямы низкого юмора, захватив с собой столько вступивших с ним в беспорядочную связь, сколько получится. Таков путь украинского камикадзе. Таков закон жанра, более трагичного будущим финалом, чем Софокл.

И вот в Ташкенте заткнули ему рот местные. А публика не протестовала. Ей достаточно шуток про ж… Она не хотела усложнять себе вечер прослушиванием политических воззрений Данилы-мастера.

Про ж… давай! Это твоя публика. Она знает, где кончаются твои способности. Не переходи черту, козлёночком станешь.

Оказалось, что плохой вкус всё-таки имеет нижнюю границу. На страже её стоит неведомый и обладающий тонким чутьём Джульбарс. Он нажимает волшебную кнопку на пульте – и спасает тебя от более глубокого падения.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем