рубрики

С рук человека: что мы делаем не так с нашими собаками
Фото © ТАСС / Эрик Романенко

Стая бездомных псов загрызла мальчика, гулявшего около дома в Оренбурге. Ребёнок погиб. Случай не единичен.

Оговорюсь сразу: никакой жалости к собакам с того момента, как они стали физически угрожать людям, быть не может. Таких надо отстреливать.

Но есть другая сторона. Спилберг показал её в фильме «Искусственный разум». Неизбывность вины человека перед собакой в ленте, где в кадре нет ни одного пса, пульсирует яростнее, чем в сентиментальных поделках.

Собака нуждается в хозяине генетически. Так её вывели. Потеря хозяина означает для собаки пожизненную тоску, ужас, который нам сложно представить.

Собаки ещё и дети. В прямом, селекционном смысле. Веками отбирались инфантилы, в принципе не взрослеющие. Так что горе собаки – всегда детское.

И ничего уже не исправить после явления щенку хозяина, не откатить. Если хозяин поселился в собачьей душе, то навеки. Оттого и бросить её – великий грех. Как и любую другую живность, но собаку – в первую очередь.

Брошенные собаки пытаются вернуться в исходную эволюционную нишу, в отправную точку до приручения. Сбиваются в стаи, звереют, от беспомощности становятся злее.

Поэтому в любом нападении бродячих псов на человека виновата, конечно, не конкретная жертва, но человек. Не говорю уже о намеренном выведении генетических уродцев на потеху людской кровожадности. Особенно отличились в том англосаксы.

В картине Спилберга события развиваются в будущем. Некая компьютерная корпорация предлагает бездетным парам детей-роботов, внешне неотличимых от настоящих. Сначала на месяц, потом, если понравится, у маленького робота включают функцию любви к родителям, отключить которую невозможно. Ребёнок отныне будет испытывать нечеловеческую любовь к маме и папе, никогда не вырастет и всегда будет мальчиком или девочкой. И этого уже не исправить. Если только физически его не уничтожить.

Настоящий сын покупателей неизлечимо болен и вот-вот отойдёт. Заменой ему и должен стать механический мальчик, но – о счастье – безнадёжный больной неожиданно выздоравливает, и приобретение становится ненужным. Родители поначалу хотят вернуть товар производителю, где его ликвидируют, а потом, возможно, пожалев, просто выкидывают на улицу.

Проходят века, мы глазами брошенного бессмертного ребёнка наблюдаем за закатом Европы и всего мира, вымиранием населения. В конце концов, через тысячелетия, на руинах давно почившей цивилизации мальчика находят высокоразвитые формы роботов. По заботливо сбережённому андроидом волосу они восстанавливают обожаемую им маму, но только на один день. И он проживает этот день в абсолютном счастье, засыпая в сумерках в обнимку с матерью. Это последние кадры.

Утром маленький герой проснётся и затоскует навеки. Слава богу, уже без нас.

Вернёмся к бродячим собакам. Трагедии с их участием будут происходить, пока местные власти не создадут для них достаточно питомников с тотальной стерилизацией, чтобы бездомные псы не плодились.

И пока мы, собачники, не избавимся от мещанства «красивой жизни», понтов и не начнём брать к себе в дома собак без родословной, беспородных. Такие псы и здоровее на порядок, и неприхотливее, и живут дольше.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем