Глупость заморозили: почему Европа не сможет присвоить наши деньги
Еврокомиссия пришла к выводу, что замороженные российские активы придётся вернуть. Не сейчас, но всё же.
Когда Запад говорит о деньгах, он становится самим собой. Кем бы ни прикидывался европейский человек – художником, политиком, гинекологом, хоть Папой Римским, – внутри него засел ростовщик.
Вот и после начала СВО там поговорили о свободе и демократии и вернулись к денежкам.
Заморожены $300 млрд нашего Центробанка. Долго они думали, как их заграбастать. Или повесить на Украину.
Мы-то ответ знали сразу – никак. Но они там другие: мыслят о деньгах – значит, существуют.
Долго роились мыслишки в головах евроамериканских процентщиков: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча». Просватанная невеста мечтала о чужом богатстве.
Ведь долги стран ЕС растут. При установленном Маастрихтским договором потолке в 60% ВВП они уже давно во Франции, Италии, Испании, Финляндии и других «благополучных» странах перевалили за 100%.
Конечно, 300 российских миллиардов, окажись они в загребущих руках старушки-Европы, не спасут банкротов. Усугубляется их дыра и тем, что занимать стало не у кого. Никто больше не хочет менять что-то стоящее на евро, напечатанные без обеспечения.
Виной такого недоверия стало как раз вольное отношение Запада к вещам, им не принадлежащим, но находящимся на хранении. Так вышло и с миллиардами ЦБ РФ.
Конечно, много раз объяснено, что никакие это не миллиарды в бытовом смысле – не наличка, не слитки. Это обязательства западных банков, долговые расписки. Которые к тому же лежат не у них, а у нас. И, как бы ни мутили партнёры, выполнять обязательства придётся.
Собственно, об этом и говорит Еврокомиссия, не в первый раз. Сокрушается, что похитить ничего не удалось, а репутация разрушена.
Зачем они об этом напоминают? Чтобы втянуть нас в дискуссию. А вдруг в спорах промелькнёт возможность поюлить, запустить режим схоластики, в котором они мнят себя большими мастерами? Вдруг на этом бормотании они как-то повернут ясную картину холстом к стене?
Но нет. Нам обсуждать нечего. Вы должны деньги – будьте любезны заплатить. Не можете? Привяжите веник знаете куда.
Тогда в Европе придумывают новый ход. Дескать, они попробуют продать свой долг кому-то более глупому. Или, как они выражаются, «разместить под проценты».
Попытка извлечь выгоду из непогашенных долгов – как номер с переодеваниями в комедии положений. Положение Европы, правда, сейчас невесёлое – так неловко она ведёт себя. Это уже трансгуманизм – когда ты весь в долгах и ищешь дурака, который станет должником вместо тебя.
Пожилой Свет не знает шестиконечных анекдотов. А в нашей культуре они популярны. «Исаак, тебе Абрам деньги должен? Так вот он тебе их не отдаст! Спи, Абраша. Пускай теперь Исаак ворочается». С нами такое не пройдёт. Нас не интересует «поговорить об этом». Наша позиция – вот расписки, вы остаётесь должны.
Но есть ещё самая последняя надежда Европы – киевские управленцы. Они и так уже возложили на подвластный народ внешние долги. Киевские куклы давно помогают еврочиновникам и американским финансистам красть средства, выделенные Украине на помощь.
Западные бонзы когда-то купили простаков на Майдане за обещания безбедной жизни с «пенсиями, как в Европе». С первой минуты это был большой белый обман.
А мы тут – во всяком случае, я – бились в соцсетях, доказывая украинцам на пальцах, что ничего подобного не будет, потому что это противоречит природе Запада.
Нас изничтожали сарказмом. Упрекали в незнании законов демократии. Мы терпели, мы хотели помочь. А они нам навязывали свои проекции – «завидуете».
И вот Запад пытается повесить на Украину свои долги и включить счётчик – 2,6% годовых. С нами такое не пройдёт, а с украинцами – можно. С ними всё уже можно.
Как нам реагировать на эти карточные трюки с нашими деньгами? А вот так: нет, ребята-демократы, Украиной мы с вас получать не станем. Вы заплатите по счетам полностью.
Ваш бизнес – фейковое «восстановление Украины» – мы уже взяли себе. А вы его оплатите. Так будет честно.
Заплатите за все горести, которые принесли нашим народам. За разрушения в Донбассе и в белгородских сёлах.
И дальше играйте в напёрстки сколько хотите, но без нас. А нам готовьте деньги к выплате – мы за ними придём.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.