Покидает столицу: как певице Арбениной поменять пальто
У Дианы Арбениной неприятности. Отменено сразу несколько её концертов, и это связали с отношением к СВО. Сам от себя не ожидал, но я сейчас выскажусь в поддержку Дианы.
Диана не является моим единомышленником. Она была противницей воссоединения России с Крымом. Причём это не помешало ей оказаться в списке «Чистилища» на печально известном сайте «Миротворец», курируемом МВД Украины. Причина – выступления на концертах в Севастополе.
Узнав, что она попала на «Миротворец», Диана очень удивилась. «А Севастополь – это Крым?» – спросила артистка.
В этой фразе, как океан в капле воды, отражается вся суть нашей творческой интеллигенции. Они понятия не имеют, чего они «против» и чего «за».
Да, чёрт возьми, это Крым. Помните, Диана, «Севастопольские рассказы»? Один бородатый чел написал? А ещё был адмирал Ушаков, помните? Нахимов?
А ещё песня была у Iron Maiden – The Trooper – про атаку лёгкой кавалерии. Так это атака под Севастополем.
Ещё был Потёмкин. Таврический.
Наша интеллигенция против того и за то, чего не видела, не знает, не интересуется.
Она может понятия не иметь, что значил Крым в истории России. Что он населён двумя миллионами человек, у которых есть будущее, и они имеют право им распорядится.
Если спросить нашего творческого интеллигента про войну, моментально словишь фейерверк. Тебе расскажут, что война – очень плохо. И споют, и станцуют про это. И вроде даже нечего будет возразить.
Но задай вопрос: а как мы могли войны избежать вот в этих конкретных обстоятельствах? И услышишь, либо что ты «вата и путинист», либо невразумительное мычание, мол, «надо было как-то иначе». Либо проигнорируют ваш вопрос, да ещё с пафосом, прямо пропорциональным нежеланию отвечать.
Наша творческая интеллигенция не желает решать этические вопросы с неоднозначными решениями. У них лапки.
И самый эффективный способ дезертировать от этих решений – это: а) объявить саму задачу бессмысленной; б) переложить вину на других.
Вот красочный пример из творчества Дианы:
«Мы так долго ждали весну,
Ты идёшь на чужую войну,
И никто у нас не спросил.
Я не плачу. Нет слёз и нет сил.
За что проклята эта страна?
Жизнь у нас с тобой только одна.
Озверевший бессмысленный бой –
Я дождусь, и я буду с тобой.
Сколько правды, столько и лжи.
Расскажи, как мы будем жить,
Кто ответит за слёзы детей,
За безумие взрослых людей.
Гибнут мальчики, как снегири.
Поле мёртвых, назад не смотри».
Тут тебе и чужая война, и бессмысленный бой, и виноватые взрослые. А мальчики – снегири. Ответственность размазана по взрослым всех сторон конфликта ровным слоем, дабы поконтрастнее оттенить отлично сидящее на нашей героине белое пальто.
Потому что, если начинать разбираться в сути проблемы, пальто может смотреться не так ярко. И вообще изгваздается в понимании грязи планов, интриг, целей, выгод и провокаций.
То есть на примере Дианы мы видим восстание инфантильности против взрослости.
Но для нас это качество Арбениной (я перехожу к её обещанной защите) даже полезно. Глядя на Диану и многих таких, как она, мы понимаем, с кем имеем дело, и осознаём, что сами должны жить и поступать иначе.
А ещё у Дианы два важных положительных качества.
Во-первых, при своём несогласии с нами она вежлива, корректна и не теряет уважения к оппоненту. А во-вторых, она верит в свободу.
Когда Арбенину спросили, как же при её неприятии войны она участвует в тех же проектах, что и Александр Скляр – принципиальный сторонник СВО, часто посещавший Донбасс с концертами и благотворительными миссиями, – Арбенина ответила: это его право.
И это лучшая, наверное, форма взаимности.
Она позволяет нам с Дианой когда-нибудь в будущем встретиться по одну сторону баррикады.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.