Полёт Дронова: почему Шаман стал явлением на музыкальной сцене
Признаемся, наша эстрада – не самое значимое, что мы внесли в мировую культуру и искусство. Да и сами мы не шибко ею духовно обогатились.
И с личностями на эстраде у нас кое-как. Одни мэтры ушли в мир иной, другие свалили в чужие миры после объявления СВО.
Пустовато стало, но нет худа без добра. Страна очищается, впору и эстраде не отставать. Сценические площадки освобождаются, а без песни – никуда.
Природа песни изначально религиозна – рифмованные слова, ритм. В чём-то они заменили воспитанным на атеизме поколениям молитвы. Не песни из репертуара поющих трусов, но те, которые несут смыслы, зовут к возвышенному.
Год назад я услышал песню «Встанем» в исполнении молодого парня с дредами на голове. Некто Shaman, вне эстрады – Ярослав Дронов, исполнил простые и даже незамысловатые слова так, что пробило электрической магией даже меня, престарелого циника.
А потом услышал его же с композицией «Я русский». И тоже пережил катарсис, очищение. Подумал: сдвинулось что-то на нашей эстраде. Может быть, не сильно сдвинулось, но всё же.
Наверное, эстрадные специалисты могут накидать Шаману упрёков – и то у него не так, и это. Не готов обсуждать. Но в одном я уверен: Боженька парня поцеловал. В его песнях есть электричество, и оно – нашей фазы.
Помню, как впервые услышал Цоя с его песней «Перемен» на съёмках фильма «Асса». Когда музыка «Кино» зазвучала, меня буквально окатило.
А в жизни Цой был обыкновенным, не интеллектуалом и никак не героем. Замороченным, замкнутым, отчасти закомплексованным. Но тоже поцелованным.
Что-то похожее я вижу в Шамане. «Встанем» и «Я русский» бьют по рецепторам, пробуждают хорошее – память о павших и чувство самоуважения.
Да, по масштабу Шаман – не Кобзон, но и Иосиф Давыдович, когда-то придя на эстраду, не сразу стал тем могучим человечищем, глыбой, каким мы его помним.
И 30-летний Шаман ещё дозреет. Станет, надеюсь, большой личностью. Нашей эстраде такие нужны.
Успехов тебе, Шаман! Выдавай электричество нашей фазы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.