Танцы под Дуду: зачем Зеленский приехал в Польшу
Фото © TASS / AP

Время первого официального визита главаря неонацистов к главарю реваншистов выбрано как нельзя лучше. Запад, отчаявшись сбить с толку общественность в версиях подрыва «Северных потоков», как раз начал протаскивать идею о кооперации в этом деле Киева и Варшавы. Что ж, обнимитесь, каскадёры. Вас назначили ответственными.

Зеленский бывал в Польше, но каждый раз транзитом: то убегая в первые часы СВО прятаться на натовскую базу, то путешествуя по домам европейских спонсоров. И вот снова здравствуйте. Собственно, с подкиевской Украины сегодня куда ни пойдёшь – окажешься в Польше.

Польша стала главным перевалочным пунктом снабжения киевской шайки оружием – как летальным, так и нелегальным. Как в сторону Украины, так и на сторону – бандитам, мафиям, наркокартелям, исламским террористам.

Там – логистический центр, запрудивший дороги варшавщины и краковщины повозками со взрывоопасным грузом, энергоносителями, русофобской полиграфией, наркотиками. Обратно той же дорогой идут рабыни для западных кавалеров и дети для однополых пар, а также расхищенная пшеница, последний сталепрокат остывающих доменных печей. Ну и всякая всячина из Гохрана – золотишко, музейные экспонаты.

Словом, жизнь в прозябавшей ещё пару лет назад на пороге бедности Польше оживилась. Страна, наконец, перестала быть затхлым углом Европы, поставляющим на глобальный рынок только водопроводчиков.

Теперь Украина стала тем углом, помойкой, куда Европа сбрасывает мусор. А Польша получила приз зрительских симпатий – её народ используется в качестве мулов, таскающих запрещённые грузы.

Танцы под Дуду: зачем Зеленский приехал в Польшу
Фото © runivers.ru / Изгнание поляков из Кремля Пожарским. Лисснер Эрнест-Николай-Иоганн Эрнестович.

История Польши знала времена, подарившие ей некоторое величие: объединённая с Великим княжеством Литовским, Русским и Жемойтским, она стала крупнейшей страной Восточной Европы и в период позднего Средневековья разрослась до почти миллиона квадратных километров. Во время Смуты на Руси даже пыталась нас подчинить. И это почти произошло, но вмешалось польское качество – неспособность управлять большим хозяйством.

В основе польской государственности лежала весьма специфическая форма «демократии» – олигархия. Форма архаичная, известная с античности. Всем хозяйством послесредневековой Польши управляли евреи-арендаторы. Они обеспечивали за счёт угнетения крепостных, принадлежащих польским землевладельцам, приток свободных капиталов, не контролируемых государством. Польские олигархи, получающие доходы от эксплуатации фактических рабов, плевать хотели на короля.

Большие игроки – Пруссия, Австрия, Россия – не были довольны существованием в центре Европы столь неуправляемого образования. Неспособность власти в Варшаве контролировать собственную территорию и приводила Польшу к разделам. Короткие всплески государственности последних двух веков – лишь последствия крушения империй, мировых войн. И каждый раз независимая Польша оказывалась провокатором, разжигателем международных неприятностей, в которых первой же и сгорала.

Арендаторов Польша в итоге потеряла: гитлеровцы уничтожили и изгнали миллионы евреев, а поляки не позволили им вернуться после войны. Так что уповать на помощь древнего народа, владеющего математикой, там больше не приходится.

Короткий период социалистической Польши, когда Варшава смогла добиться высокого положения в Европе и мире за счёт заботы СССР, окончился такой же бузой и бестолковыми метаниями церэушной «Солидарности». Правительство, охмурённое ксендзами, набрало на Западе грабительских кредитов и разбазарило их в бесплодной попытке модернизации производств под требование западных рынков. Спасло Варшаву опять же участие СССР, выплачивавшего за «дорогого друга» и кредит, и беспримерно высокие проценты.

Танцы под Дуду: зачем Зеленский приехал в Польшу
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

Реформы девяностых, контролируемые американскими институтами под руководством Джеффри Сакса, оказали свой «оздоровительный эффект». Определённые успехи тех лет связаны лишь с тем, что Польша и тогда стала перевалочным пунктом – для вывоза оставшихся ценностей с территории бывшего СССР. Подделки, выпущенные в самой Польше, от духов до сваренных из двух франкенштейнов автомобилей, тоже помогали держать поляков на плаву. На этой волне они и вплыли в Евросоюз.

Теперь, когда ЕС сам тонет в цунами проблем, связанных с негодным качеством управленцев, Польша ищет нового хозяина. Да и для ЕС стало тяжёлым польское ярмо, усиленное предательством в пользу США и Британии.

Польше, конечно, нет места в Евросоюзе – это было ясно с самого начала. Она не соответствовала ни одному из критериев, обязательных для членов. Но такова ненасытная природа западноевропейской агрессии – хватаю всё, что плохо лежит.

Польша плохо лежит и в Евросоюзе, и вне его. Но в качестве фекалии под дверью Германии англосаксам она вполне годится. Тем более что это ненадолго. Польша – всегда краткосрочный проект. Фирма-однодневка. Нужно успеть использовать, пока не сгинела.

Ожидания «сгинелы» составляют основу польской эсхатологии. «Сгинела» неизбежна. Но пока она не наступила, можно накуражиться, наобниматься с Зеленским, наобещать ему с три короба глупостей, которые обернутся четырьмя коробами тумаков.

Зеленский едет в Польшу обговорить условия личной безопасности при разделе Украины. Что из исторических русских земель он отдаст на поругание? Гешефтмахер и арендатор снова на поклоне у пана Моравецкого.

Наступило лучшее время для польской спеси – данник ломает шапку и униженно шмыгает носом. Встреча двух контрабандистов обещает быть плодотворной. Но им нужно спешить, пока Польска не сгинела и не вмерла Украина.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем